Каждый SEO-специалист, будь то «зеленый» новичок или матерый оптимизатор, обязан знать, какие бывают запросы по частотности и частоте. Ведь умение оперировать статистическими данными упрощает процедуру сбора семантического ядра и позволяет прогнозировать количество трафика при улучшении позиций в поисковой выдаче.
Но как частота и частотность влияют на продвижение? Что использовать для раскрутки молодого проекта с целью вывода в топ выдачи Яндекса, Google и других популярных поисковиков? Классифицируются ли они по отдельным параметрам? Эксперты EcKit собрали для вас полезную и актуальную информацию для ознакомления!
Как определяется частотность запросов?
Под терминами «частота» подразумевается количество слов и фраз, набранных пользователями поисковых систем за определенный период. При схожей концепции, способы определения частотности в Яндексе и Google имеют ряд отличий. Российским разработчикам удалось создать простой и удобный сервис подбора ключевых слов – Yandex.Wordstat, собирающий статистику и подсчитывающий количество показов в месяц.
К сожалению, Google не видят смысла в создании отдельного сервиса. Поэтому пользователям приходится работать с инструментами контекстной рекламы AdWords. После регистрации и привязки проекта, пользователь получает доступ к панели управления и инструменту планировки ключевых слов. Но из-за ограничений, среднее число показов в месяц колеблется в пределах 1-10 тысяч. Для получения детальной статистики придется создать новую или перезапустить действующую рекламную кампанию.
Виды запросов по частотности
Частотность запроса: основная информация и виды частот
- Базовая или общая частотность
- Для получения информации достаточно ввести слово или словосочетание без специальных символов. Но из-за обширности, данные статистики оказываются неточными, т.к. помимо самого запроса, система проведет оценку других фраз, указанных в ключе;
- Точная частотность
- Определяется посредством прописывания кавычек-елочек («»). Таким образом сервис отображает общее количество конкретных покзов по слову и всем формам его склонения (тростниковый сахар, тростникового сахара, тростниковому сахару и т.д.);
- Уточненная частотность
- Отражает суть и определяет популярность фразы у целевой аудитории сайта. Отражает количество вводов конкретной формы (числа, спряжения, склонения) той или иной фразы. Запускается с помощью прописывания восклицательного знака (!) перед предложением.
Инструменты кабинета AdWords не позволяют проверить частотность, но могут «отфильтровать» пользователей по половому, возрастному и географическому признаку, давая точную статистику по отдельным регионам, странам и миру.
Типы запросов по частоте
В зависимости от интенсивности использования слов, словосочетаний и фраз, поисковики выделяют:
- Высокочастотные запросы (ВЧ). Как правило, состоят из 1-2 слов.
- Среднечастотные запросы (СЧ). Представлены двумя взаимосвязанными словами (“продать авто”, “купить ноутбук” и т.д.).
- Низкочастотные запросы (НЧ), подразумевающие конкретизацию ключевой фразы («сервисный центр Apple в Москве», «ноутбук Apple Macbook Pro 15”»);
- Микрочастотные или запросы с нулевой частотностью. Применимы для поиска цитат, научных и курсовых работ, узконаправленных материалов.
При этом стоит отметить, что показатели, определяющие вид, разнятся в зависимости от тематики: чем она конкурентней, тем ниже планки, необходимые для достижения. Иными словами, для туризма, недвижимости, медицины, IT и СМИ ВЧ могут достигать 5-6 тыс. показов.
Примечательно, что разработчики Яндекса не поощряют продвижение с помощью ВЧ для молодых проектов. По мнению сотрудников российской компании, прежде чем конкурировать с гигантами рынка, сайт обязан пройти «огонь, воду и медные трубы». Иными словами – привлечь внимание целевой аудитории, заслужить её доверие и достичь определенного количества уникальных пользователей.
Как отличить запросы по частоте?
Рассмотрим каждый из них по отдельности:
- НЧ: 0-1500 тыс. показов за месяц;
- СЧ: 1500-5000 тыс. в течение 30 дней;
- ВЧ: от 5000 тысяч результатов за месяц.
Также, на частоту влияет уровень конкуренции. В зависимости от тематики, посещаемость сайтов отдельных сфер деятельности (строительство, недвижимость, торговля) оказывается гораздо выше, чем у иных веб-проектов. Следовательно, порог вхождения снижается с 5-10 до 4-6 тысяч показов.