В процессе раскрутки крупных онлайн-проектов, у СЕО-специалистов может возникнуть необходимость в привлечении на сайт пользователей из других городов или регионов. Ведь доказано, что грамотное региональное продвижение влияет на ранжирование страниц в поисковых системах, а также повышает узнаваемость бренда.
В идеале, на каждое региональное представительство рекомендуют создавать отдельный домен. Тем не менее, бюджет на такую «роскошь» есть далеко не у всех. Поэтому эксперты веб-студии EcKit изучили популярные варианты решения проблемы, разобрались, что лучше: поддомены или паки для регионов, изучили нюансы, тонкости и особенности работы с каждым инструментом, а также готовы поделиться этой информацией с читателями нашего блога!
Преимущества использования подпапок
Подпапка (подкаталог, директория) – часть одного и того же домена и представлена в виде ссылки example.com/Region/. К списку преимуществ этого способа продвижения можно отнести:
- Простоту создания и продвижения;
- Сохранение факторов возраста, ссылочной массы;
- Ускоренная индексация новых страниц.
При создании директории происходит копирование сайта (желательно – для каждого города) с последующей оптимизацией страниц под специфику региона. При этом ассортимент, цены, способы оплаты, условия доставки, акции, контактная информация могут отличаться, что не повлияет на общие результаты поисковой выдачи.
Кроме того, данные каждого города необходимо зафиксировать в «Справочнике» Яндекса и «MyBusiness» Гугла. Наращивание ссылочной массы региональных подпапок производится посредством закупки материалов на региональных сайтах – новостных ресурсах, блогах, форумах. Создавая URL нужно проследить, чтобы сниппет в поисковой выдаче свидетельствовал о региональной принадлежности сайта, использующего подкаталог.
Плюсы при работе с поддоменами
Региональный поддомен – это дубликат сайта, оптимизированный под запросы целевой аудитории пользователей определённого региона. В строке браузера отображаются как region.example.com, что соответствует рекомендациям Яндекса. К списку преимуществ этого способа продвижения можно отнести:
- Простоту присвоения региона в Яндекс.Вебмастере и Google Seach Console;
- Возможность начать оптимизацию “с нуля”, учитывая особенности локальной выдачи;
- Повышение конверсии за счёт уточнения контактной информации, подсчёта стоимости доставки, «подтягивания» информации, актуальной для того или иного города (района, области);
- Простое управление ассортиментной политикой, регулированием цен, акциями и скидками;
- Подключение «отдельных» счётчиков, позволяющих получать более точную аналитическую информацию по каждому из регионов продвижения.
Но учитывая, что с технической стороны поддомен – отдельный сайт, настраивать, оптимизировать и наращивать ссылочную массу придётся «с нуля». Кроме того, контент на страницах сабдомена должен быть уникальным, из-за чего оптимизатору придётся разработать новое ТЗ на рерайт существующего (или написание нового) текстового контента под региональные запросы.