Осенью 2018 года специалисты крупнейшей российской поисковой системы объявили об очередном обновлении «искусственного интеллекта» нейросети, анализирующей запросы и «вспоминающей» историю поиска пользователя для выдачи наиболее релевантного результата. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, что такое алгоритм Яндекс Андромеда, чем он отличается от своего предшественника «Королёва» и почему ваш сайт может попасть под фильтры и утратить позиции из-за несоблюдения правил ПС!
Что такое фильтр «Андромеда»?
С презентацией нового алгоритма, разработчики Яндекса обозначили четкий курс на информативность, а также получили мощное оружие для борьбы с некачественным контентом. Ведь если предшественник этой нейросети отдавал приоритет релевантности, то «Андромеда» отдает предпочтение сайтам с минимальным количеством рекламы.
При этом алгоритм «подтягивает» результаты из сервиса «.Знатоки», а также задействует относительно новый функционал «Коллекций», позволяющий сохранять результаты поиска в карточки на отдельной вкладке. Кроме того, поисковик начал учитывать наличие/отсутствие онлайн-чата, что важно для продвижения интернет-магазинов и сайтов услуг.
Но несмотря на массу нововведений, основным критерием при построении топа выдачи осталась посещаемость. Определенные привилегии получили сайты-партнеры Яндекса, прочно засев в топе поисковой выдачи: конкурировать с ними по коммерческим запросам стало практически нереально.
Из-за чего можно попасть под фильтр?
Первой и, пожалуй, самой весомой причиной наложения штрафных санкций является некачественный контент. Ведь «Андромеда» придерживается курса, заданного «Королёвым» — материалы сайта должны быть полезными и отвечать запросам пользователей. Определенные проблемы могут возникнуть у владельцев ресурсов, зарабатывающих с рекламы, затрудняющей восприятие информации: на такие проекты накладывается штраф и со временем они могут «просесть» в выдаче или «вылететь» из неё полностью.
Также, «нарваться» на фильтр можно при явной «накрутке» поведенческих факторов, т.к. алгоритм «отслеживает» историю каждого пользователя и может отличить бота от реального посетителя. Иными словами, дабы не попасть под гнев «Андромеды», достаточно:
- Публиковать качественный контент;
- Уменьшить количество рекламы на сайте;
- Пользоваться «легальными» инструментами раскрутки.
Иными словами, времена, когда СЕО-специалисты «манипулировали» искусственным интеллектом, уходят в прошлое: на текущем этапе своего развития, самообучающиеся алгоритмы научились решать, что хорошо и что плохо, без компромиссов!