Контент сайта может дублироваться по нескольким причинам: особенности «движка», динамические url, доступ по нескольким адресам (с https://, www. или без них) и т.д. Благо, эволюция всемирной сети позволила веб-разработчикам создать действенное решение этой, казалось бы, нерешаемой проблемы. Для этого, поисковым роботам достаточно указать на каноническую (приоритетную) страницу.
Но как сделать это? Что значит тег canonical? Какие страницы следует помечать «основными»? Существуют ли правила использования атрибута? Может ли неправильная настройка повлиять на позиции проекта при ранжировании результатов поисковой выдачи? Эксперты веб-студии EcKit постарались ответить на эти вопросы и поделиться важной, полезной, актуальной информацией со всеми читателями нашего СЕО-блога!
Определение атрибута rel canonical
По сути, это команда для роботов поисковых систем, указывающая на приоритетность раздела. Присваивается тегу link, располагается в шапке ( ). При наличии этого кода, поисковики будут воспринимать её как главную, в то время как последующие будут проигнорированы.
К примеру, если для «https://example.com/?get=1111» канонической является «https://example.com», то для этого адреса тег будет выглядеть так:
При чем возможность указать на «основу» появилась сравнительно недавно: в 2008 году об этом объявили Google, а в 2011 к ним присоединился и Яндекс. Ведь с помощью канонической ссылки вы можете:
- Устранить полные или частичные дубли контента;
- Защититься от дублирования ресурсами, кэширующими сайт.
Но указывать атрибут нужно далеко не всегда.
Для каких страниц нужно прописывать каноническую ссылку?
Определение каноничности – обязательное условие для нормального функционирования интернет-магазинов, новостных или информационно-развлекательных порталов, а также сайтов, содержащих большое количество контента, распределенного по разделам.
Атрибут rel=”canonical” устанавливается на ресурсах, где может размещаться:
- Одна статья в нескольких рубриках. К примеру, если тема – «как воспитать ребенка» относится к «психологии», «семья и дети», «воспитание», а сам материал доступен сразу из нескольких разделов;
- Один товар в нескольких категориях. Например, электрический чайник можно отнести к «бытовой технике», «кухонному оборудованию», «приспособлениям для нагрева воды».
Также, этот тег позволяет разделить страницы пагинации, обеспечивая грамотный листинг товаров в каталогах для крупных интернет-магазинов с большим ассортиментом. При этом его можно использовать:
- При абсолютной уверенности в дублировании;
- В отсутствие возможности настройки 301 редиректа;
- Для страниц печати (при реализации через дополнительный параметр);
- Для подключения партнерской системы;
- С целью склейки индексного файла каталога;
- При использовании идентичного контента на разных доменах;
- При настройке мультиязычности или добавлении версии на другом языке.
Иными словами, атрибут позволяет облегчить ботам ПС поиск «основной» версии сайта, а его указание отражается на позициях проекта в поисковой выдаче.
Правила использования rel canonical
Если все так просто, то почему все вебмастера не спешат реализовывать этот инструмент на своих сайтах? Все просто: в погоне за результатами, специалистам легче использовать «проверенные» способы. А ведь в работе с rel=”canonical” можно руководствоваться списком простейших правил:
- Одна страница – одна ссылка в шапке ();
- “Основа” должна быть в индексе поисковой системы;
- URL должен быть максимально простым (user-friendly);
- Адреса приоритетных страниц должны совпадать с информацией в sitemap;
- Старайтесь не использовать относительные ссылки, отдавая предпочтение абсолютным урлам.
Руководствуясь ими, вы сможете обезопасить себя от всех возможных ошибок, а также их последствий!
Выбор страницы для указания как каноническую
Если вы не определите, какую ссылку считать основной, за вас это сделает поисковик. При чем последствия такого выбора могут быть весьма неожиданными. Поэтому лучше указать на нее заблаговременно. Но что же именно может считаться основным? Все просто! Для определения необходимо проанализировать:
- Уровень посещаемости;
- Наличие (количество) внешних/внутренних ссылок;
- Полезность контента.
Таким образом, вы сможете получить необходимое количества трафика, а также обезопасить свой проект от возможного наложения санкций вследствие обнаружения дублей при очередном сканировании сайта ботами поисковых систем!
Ошибки при настройке canonical
За несколько лет активной работы на отечественном рынке поисковой оптимизации, экспертам EcKit удалось составить список типичных ошибок, допускающихся вебмастерами при настройке канонического тега:
- Присвоение атрибута неиндексируемой странице;
- Разные URL для одного материала (часто – вследствие перенасыщения плагинами);
- Размещение тега вне блока «Шапки» сайта (за пределами …);
- Конфликт, возникающий между canonical и hreflang.
По сути, избежать всего этого можно, руководствуясь правилами из предыдущего раздела статьи. При этом не стоит забывать, что для СЕО-специалиста важно «семь раз отмерить, один – отрезать». Поэтому прежде чем открываться для индекса необходимо убедиться в том, что канонические ссылки указаны правильно. Для этого можно воспользоваться инструментом Screaming Frog Seo Spider:
- Открываем приложение;
- Вводим ссылку на сайт в строку поиска;
- Дожидаемся окончания сканирования;
- Переходим в раздел “Directives”;
- В окне Filter выбираем“ Canonical”.
Приложение покажет, на каких страницах установлен атрибут, а также куда же именно он ведет!