Чтобы понять, что значит карта сайта, достаточно провести аналогию с реальным миром. Так, любой ресурс можно сравнить с населенным пунктом, страницы – с улицами, а посетителя – с путешественником, желающим попасть по тому или иному адресу. И если турист приезжает в город впервые, он вряд ли сможет добраться до намеченной точки без сторонней помощи.
Карта сайта – это своеобразная система навигации по этому городу. Имея на руках такой «путеводитель», пользователь сможет проложить маршрут к нужной странице и попасть на нее гораздо быстрее, чем при самостоятельном изучении. При этом стоит отметить, что равно так же, как и населенные пункты, ресурсы бывают разными и далеко не все нуждаются в ней. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, кому и для чего нужно составлять «навигацию», а так же как она влияет на поисковое продвижение!
Для чего нужна карта сайта?
Существует два вида «карт»:
- Для живых пользователей, в формате HTML. Обычная веб-страница, структура которой напоминает книжное оглавление, где каждая глава – ссылка на определенный раздел. Традиционно размещается в «подвале», помогает повысить комфорт при посещении и повышает качество ресурса в глазах поисковых систем;
- sitemap.xml для поисковых роботов. Позволяет «задать маршрут» ботам при добавлении в индекс (базу данных). Представляет собой таблицу с перечислением всех страниц, позволяет «закрывать» некоторые из них. Размещается в корневой папке на хостинге.
«Сайтмэп» для ботов ПС нужно добавлять вручную, через кабинет Яндекс.Вебмастера или Search Console от Google. При этом стоит отметить, что включение URL-адреса в файл не гарантирует, что целевая страница будет проиндексирована. А удаление ссылки из карты – не признак того, что информация будет удалена из индекса.
Грамотно составленная карта сайта дает преимущество проектам:
- С большим количеством страниц;
- Без внешних ссылок с сайтов-доноров;
- С глубокой вложенностью или запутанной структурой.
Иными словами, sitemap – полезный инструмент, позволяющий «донести» информацию о структуре и иерархии страниц до роботов поисковых систем, а также создать четкое, понятное и лаконичное оглавление с возможностью перехода по ссылке для рядового пользователя.