«Мусор» на сайте есть у всех без исключения. И до определенного момента они выглядят максимально безобидно. Но со временем, они могут повлиять на рейтинг ресурса и повлиять на позиции проекта при построении топа выдачи поисковых систем. Поэтому рано или поздно, каждому интернет-предпринимателю приходится искать и удалять ненужные материалы.
Но что такое мусорные страницы? Какой контент воспринимается поисковыми системами негативно? Существуют ли способы выявить «проблемные» ссылки и удалить их в несколько кликов? Эксперты веб-студии EcKit разобрались с этим и готовы поделиться важной, полезной, актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Какие страницы считаются мусорными?
К списку «проблемных» урлов можно отнести:
- Материалы с низкой уникальностью;
- Неинформативный контент, нерелевантный запросу пользователя;
- Частичные или полные дубликаты;
- «Битые» ссылки (из-за недостатков админки);
- Разделы с багами оформления, верстки.
Попадая на них, пользователи закроют вкладку, что отразится на поведенческих факторах при очередном сканировании сайта ботами поисковых систем. И начинают «бить тревогу». Тем не менее при ранжировании учитывается общая динамика домена. Следовательно, робот видит много ссылок с релевантным, уникальным контентом, после чего начинает «копаться» в мусоре. В итоге результаты смешиваются, а позиции сайта начинают проседать.
Как найти на сайте мусорные страницы?
Первым и, пожалуй, самым простым способом определения “мусорных” страниц является анализ УРЛов, проиндексированных Яндексом и Гуглом. Найти эту информацию можно в разделах Google Search Console или в кабинете Вебмастера Яндекса.
Во-вторых, вы можете воспользоваться соответствующими плагинами, модулями или расширениями для вашей CMS. В большинстве случаев хватает и бесплатного функционала, однако для масштабных проектов рекомендуем внести оплату для получения полного доступа к их возможностям.