Анализируя сайт, поисковые системы учитывают более 400 различных критериев, влияющих на позиции ресурса при построении топа выдачи. И естественно, что уследить за ними, не прибегая к помощи различных сервисов, работающих по особым алгоритмам – практически невозможно. При этом основными инструментами оптимизаторов являются «дефолтные» сервисы. Взаимодействие с Google происходит через кабинеты Analytics и Search Console, в то время как при работе с Яндексом специалисты руководствуются данными из кабинета Вебмастера.
По сути, Яндекс.Вебмастер – это сервис, позволяющий проверить сайт на наличие проблем после его индексации (добавления в базу данных). Он предоставляет исчерпывающую информацию о самом сайте, его страницах, поведенческих факторах, проблемах, мешающих выйти в топ и т.д. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили акцентировать внимание на особенностях, нюансах и тонкостях работы с этой платформой, поделившись полезной информацией со всеми читателями нашего блога!
Для чего нужен Яндекс.Вебмастер?
Чтобы понять, что такое Яндекс Вебмастер, зачем он нужен, стоит разобраться с основами поискового продвижения. По сути, оно основывается на сборе информации для дальнейшей оптимизации — настройки сайта в соответствии с требованиями поисковика.
При грамотном подходе к взаимодействию, кабинет Вебмастера превращается в настоящий сервисный центр, позволяя:
- Ускорить добавление проекта в индекс поисковых машин;
- Просматривать статистику отдельных страниц, попавших в базы данных;
- Анализировать технические параметры, влияющие на результаты поиска;
- Получать информацию о внешней или внутренней ссылочной массе сайта;
- Находить, анализировать, устранять ошибки индексирования;
- Добавлять, редактировать, изменять xml или html sitemap;
- Проверять файлы robots.txt на наличие грубых ошибок;
- Влиять на отображение ресурса в топе выдачи и т.д.
При этом с каждым годом, разработчики российского поисковика пополняют кабинет новыми инструментами, упрощающими работу оптимизатора или вебмастера. При этом «подключение» сайта к системе остается неизменным: чтобы внести ресурс в список, достаточно добавить сгенерированный МЕТА-тег в HTML-код главной страницы, разместить специальные файлы в корневой папке на сервере, либо внести специальную запись в DNS.