Поисковые системы ведут активную борьбу за «оздоровление» интернета. Ведь если в начале-середине 00-х при ранжировании поисковой выдачи поисковики учитывали все, кроме качества публикуемого контента, то в наши дни материалы, написанные под «поискового робота» могут навлечь гнев и подвести «под плаху» фильтров, снижающих позиции сайта.
Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, что такое алгоритм Панда от Google, акцентируя внимание на особенностях, нюансах и тонкостях его работы. Какой принцип лежит в основе фильтра? Кто находится в «зоне риска»? Как не стать жертвой Панды и что делать, если вы обнаружили, что ваш проект попал под санкции? Разберемся с этим вместе!
Принцип работы фильтра Google Панда
Обновленный алгоритм ранжирования поисковой выдачи был представлен в начале 2011, а уже к середине года он заработал на полную мощность. К 2014, разработчики Google анонсировали апдейт «Панды» до версии 4.0, а в 2015 фильтр объединили с нейросетью BrainRank, что положило начало войны за качество контента в сети.
В нынешней версии, анализируя сайты, «Панда» учитывает:
- Качество контента, в частности – уникальность, грамотность, объем и количество ключевых слов, используемых в тексте/подписях к фото- и видеоматериалах;
- Внешние ссылки: если страница ссылается на заблокированный или малопосещаемый ресурс, готовьтесь к штрафу;
- Поведенческие факторы, а именно время сессии, количество переходов, цитируемость страницы на других сайтах, грамотность перелинковки, процент отказов.
И это лишь несколько пунктов, составленных на основе информации, полученной методом проб и ошибок. Ведь Google решили, что основные принципы работы “Панды” должны оставаться в секрете, чтобы недобросовестные оптимизаторы не смогли исказить результаты поисковой выдачи, используя серые и черные схемы продвижения.
От чего зависит алгоритм Гугл Панда?
В силу частоты обновлений поисковых алгоритмов, понять, попал ли сайт под санкции из-за ссылок, контента или неправильных настроек – практически невозможно. Не вносит ясности и общение со службой технической поддержки – сотрудники Google отвечают общими фразами, не давая конкретных пояснений.
Тем не менее обнаружить первые признаки «Панды» просто: у проектов с высокой посещаемостью наблюдается существенное снижение трафика из Google, в то время как «молодые» сайты теряют его полностью. Для уточнения «диагноза» можно использовать сервис Feinternational, анализирующий ресурс по всем гугловским алгоритмам.
Как не попасть под фильтр Панда?
Для оценки вероятности попадания под санкции, Google советует ответить на несколько вопросов:
- Может ли публикуемый материал выйти в виде статьи в печатном журнале?
- Как часто вы можете публиковать новые статьи?
- Будучи пользователем, подписались бы вы на рассылку своего сайта?
- Информация, представленная на странице, вызывает доверие лично у вас?
- Готовы ли вы ввести данные банковской карты для оплаты через этот ресурс?
Если хотя бы один из ответов негативен, вероятнее всего вам нужно пересмотреть подход к работе: смените копирайтера, используйте другие инфоповоды, привлекайте новых экспертов. Кроме того, оценить качество текстов можно с помощью специальных сервисов – Главред, Тургенев и т.д.