Несмотря на то, что разработчики Яндекса представили новый алгоритм, направленный на борьбу с переспамом и переоптимизацией контента, размещаемого на страницах сайтов, претендующих на выход в топ выдачи поисковой системы, далеко не всем вебмастерам удалось разобраться, что такое фильтр Баден-Баден. В результате большинство проектов, занимавших лидирующие позиции, утратили их, а специалисты начали искать способ устранения этой проблемы.
Поэтому эксперты веб-студии EcKit собрали информацию о том, зачем нужен алгоритм Баден-Баден в Яндекс, по каким признакам можно определить, что проект попал под санкции, как вернуть утраченные позиции, а также выйти из-под фильтра и готовы поделиться ею с читателями нашего блога!
Признаки попадания под фильтр Баден-Баден
Алгоритм получил своё название не просто так. Ведь подобно немецкому курорту с его тёплыми лечебными источниками, он призван «исцелить» сайты, страдающие от спама, излишков ключевых слов и контента, написанного под поисковых роботов. И неудивительно, что после его запуска, в группе риска оказались:
- Переоптимизированные тексты с переспамом ключей;
- Объёмные страницы-простыни без адекватного форматирования;
- Проекты, использующие SEO-тексты, непонятные рядовому пользователю.
Да и проверить сайт на фильтр Баден-Баден не так просто. Ведь пессимизированные страницы остаются в индексе, соответственно, автоматического оповещения в панели Вебмастера можно не ждать. Поэтому качество контента следует проверять вручную.
Для этого достаточно войти в Яндекс.Вебмастер, перейти к разделу «Диагностика» и выбрать пункт «Безопасность и нарушения», тем самым запустив сканирование. После проверки ресурса и при обнаружении нарушений, вы получите сообщение о переоптимизации и снижении позиций в результатах поиска. Исправив ошибки, уведомляем систему об этом, нажав на большую жёлтую кнопку «Я всё исправил». В отсутствие проблем, Яндекс сообщит вам что «…не обнаружено нарушений и угроз, которые могут отображаться в этом разделе».
Увы, но сотрудники поисковика не дают конкретных примеров тому, как должен выглядеть «хороший» текст, опасаясь, что он будет взят за основу при составлении ТЗ для копирайтеров СЕО-специалистами. Однако, за 2 года вебмастерам удалось изучить особенности, нюансы и тонкости работы алгоритма, составив небольшую «дорожную карту» для выхода из-под штрафных санкций, наложенных Яндексом за некачественный контент.
Как выйти из-под фильтра Баден-Баден?
Для начала стоит успокоиться, ведь новшества поисковика вводятся во благо пользователей: если рядовой юзер доволен, то вероятность конверсии повышается в разы. Да и способы выхода из-под алгоритма существуют, а сам «Баден-Баден» не так страшен, как его рисуют.
Для решения проблемы достаточно:
- Проверить тексты. «Модные» лонгриды с непонятным форматированием – это хорошо, однако, при посещении пользователь желает увидеть не километровую «простыню», а краткую выжимку, раскрывающую сущность товара или услуги. При этом контент на каждой из страниц должен быть уникальным: дублирование контактной информации и призывов к действию потянут страницы вниз;
- Уменьшить количество повторов ключевых слов. Самым простым и логичным решением этой проблемы является поиск синонимов и околосемантических групп, сокращающих количество бессмысленных повторов. Кроме того, эксперты заметили, что количество упоминаний названия компании в прямом вхождении также влияет на качество текста и учитывается при проверке роботом;
- Форматируйте контент с учётом смысла. Заголовки и подзаголовки, маркированные и нумерованные списки, логичная разбивка на абзацы – всё это должно облегчить визуальное восприятие информации, размещённой на посадочной странице.
- Поменять картинки. Если текст сопровождается фотографиями и изображениями, постарайтесь использовать оригинальные материалы, отвечающие тематике публикации, оставляя подписи под каждым из них;
- Выделять только важную информацию. Теги strong, bold и italic позволяют акцентировать внимание пользователей на той или иной части опубликованной статьи. Но не стоит злоупотреблять ими, выделяя длинные предложения или целые абзацы «жиром» и «курсивом»;
- Использовать приёмы LSI-копирайтинга. При написании текстов вставляем не только ключевые, но и сопутствующие им по смыслу слова, способствующие раскрытию темы и не бросающиеся в глаза рядовому пользователю: таким образом, вы повысите ценность размещенного материала, что повлияет на ранжирование страницы или всего сайта;
- Упрощать материалы, не забывая о грамотности. Стараясь писать простым, понятным «народным» языком, не забываем о его нормах и правилах, держа под руками словарик;
- Проверяем метаинформацию на уникальность. Мета-теги должны быть разными, оптимизированными под конкретный запрос. Для этого изучаем выдачу, составляем «усреднённый» description, после чего пишем описание, отличающееся от всего, что выдает поисковик (но не «отбивающееся» от смысла информации, размещенной на странице).
В идеале, веб-райтер должен пользоваться товарами или услугами, представленными на вашем сайте, либо провести детальный анализ интересов целевой аудитории, прежде чем взяться за написание контента.
Редактирование переспамленного текста можно упростить, используя сторонние сервисы для проверки контента. Самым эффективным на сегодня считается «Тургенев» от Ашманова и партнёров: алгоритм оценивает материал, позволяя избавиться от словесного «мусора», отягчающего написанный материал. Программа бесплатна и доступна после простейшей регистрации на сайте разработчика.