До недавних пор поисковая система «Яндекс» отличалась от своих зарубежных аналогов. Ведь для оценки полезности сайтов, попадающих в выдачу, использовался тематический индекс цитирования (ТИЦ), вычисляющийся посредством количества страниц, ссылающихся на веб-ресурс. В 2015 году компания решила «бросить вызов» недобросовестным сео-специалистам, продвигающим проект посредством наращивания ссылочной массы.
Эксперты EcKit разобрались, что такое алгоритм Минусинск, что приводит к попаданию под фильтр и по каким признакам можно определить, наложены ли штрафные санкции. Кроме того, рассмотрим несколько вариантов, позволяющих вернуться на прежние позиции поисковой выдачи легальным путем.
Признаки попадания под алгоритм Яндекса «Минусинск»
До мая 2015 года основным инструментом продвижения в ТОП поисковой выдачи Яндекса была раскрутка за счет наращивания ссылочной массы через специальные биржи. Сегодня же пользоваться услугами сторонних площадок – как минимум опасно. Ведь новый алгоритм способен определить количество покупных ссылок: если их оказывается больше, чем естественных – на ресурс накладываются штрафные санкции.
Изначально, чтобы проверить сайт на фильтр Минусинск, владельцу приходилось связываться со службой поддержки, ожидая ответа на протяжении нескольких дней. Поэтому пользователи научились определять, попал ли проект под фильтр, по косвенным признакам:
- Резкое снижение позиций в топе выдачи (от 10 до 15 пунктов);
- Отсутствие в первых строчках при конкретизированном запросе;
- Уменьшение трафика, привлекаемого с «Яндекса»;
- Потеря статистики не отображается на другие поисковые системы.
С недавних пор, сообщение о наложении санкций за накрутку с использованием SEO-ссылок отображается в кабинете Яндекс.Вебмастер (раздел «Безопасность и нарушения» на странице «Диагностика»).
Из-за чего можно попасть под фильтр Минусинск?
В основе работы алгоритма лежит отслеживание ссылочного профиля сайта в выдаче. «Минусинск» способен определить:
- Количество купленных линков;
- Время, за которое сайт оброс ссылочной массой;
- Качество доноров, ссылающихся на веб-ресурс.
Иными словами, поисковик фиксирует подозрительную активность: если обычно, проект получал по 1-2 ссылки в месяц и, внезапно, на него начали ссылаться более 10-15 ресурсов, вероятнее всего, оптимизатор решил вложиться в «черное» продвижение. В качестве наказания Яндекс помещает сайт под фильтр, «выбивая» его из поисковой выдачи на продолжительный период.
Как выйти из-под фильтра Минусинск?
Прежде чем расписывать инструкцию о том, что делать после попадания под фильтр, стоит разобраться, как не получить билет в «Минусинск». Во-первых, стоит отказаться от быстрого наращивания ссылочной массы с «сомнительных» источников: Яндекс фиксирует подозрительную активность и накладывает штрафные санкции даже на молодые сайты. Оптимально – покупать 3-4 линка в месяц: в долгосрочной перспективе, это принесет желаемый результат и убережет вас от фильтра.
Во-вторых, если по каким-либо причинам ссылки все же нужно покупать, то не стоит экономить. Проанализируйте «донора», узнайте, нет ли его в «черном списке» поисковика, соберите всю доступную информацию из открытых источников. В противном случае, поисковые боты «Яндекса» сделают это за вас, и кончится это максимально плачевно. В-третьих, позаботьтесь о качестве контента, размещаемого на стороннем ресурсе, постарайтесь не применять безанкорные ссылки и вхождения по ключам, т.к. подобные упущения – прямой путь в «Минусинск»!
Если после очередного обновления вы обнаружили все «симптомы» фильтра, незамедлительно:
- Избавьтесь от «ссылочного спама», создающего балласт для продвижения;
- Откажитесь от «серых» и «черных» методов раскрутки;
- Воспользуйтесь контекстной рекламой вместо закупки «сомнительных» линков;
- Озаботьтесь качеством ссылок, следите за органикой вхождения ключей, выкладывайте лично проверенные материалы только на надежных ресурсах.
Практика показывает, что при соблюдении простейших правил, рано или поздно сайты, утратившие свои позиции, возвращаются в топ поисковой выдачи, а в отдельных случаях – обгоняют конкурентов!