Close

Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки!

Close

Спасибо за вашу заявку

Доверьтесь нам и мы сможем сделать
еще один сайт лучше!

Close

Eckit
Закажите бесплатный аудит и Ваш сайт в топ полетит!

Если вас еще не достали звонки клиентов - значит Вы еще не обращались в нашу компанию!

Закажите бесплатный SEO аудит сайта и мы покажем на что мы способны!

Aim

Что такое релевантность?

Картинка - Что такое релевантность?

Общее определение релевантности звучит, как способность чего-либо соответствовать чему-нибудь. В поисковой оптимизации, под этим термином скрывается процент пропорционального соотношения количества ключевых запросов к остальным словам в тексте. Но такая «расшифровка» будет понятна исключительно опытным сеошникам и разработчикам поисковых систем.
 
Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили объяснить, что такое релевантность простыми словами. Поговорим о том, что же на самом деле скрывается за этим словом, каким образом этот параметр влияет на поиск, по каким критериям определяется эта характеристика, а также узнаем о способах её повышения и методах проверки.
 
Чтобы понять, почему релевантность является одним из главных критериев СЕО, рассмотрим простейший пример. Вбивая в строку поисковика запрос «Лучший ювелир Санкт-Петербурга», пользователь надеется узнать имя этого человека, место его работы, почему его считают мастером своего дела и как связаться с ним для заказа услуги.

От чего зависит релевантность поиска?

Одно лишь наличие ответа на вопрос не делает страницу полезной. Представим, что вы попали к мастеру, но вместо конкретики вам приходится читать факты из его биографии, размышления о жизни и т.д. Вероятнее всего, нужная информация на странице есть, но она погребена под тоннами «бессмысленной» воды. И редкий пользователь захочет тратить своё время на её поиски, закрыв бесполезный материал. В этот момент, поисковики фиксируют «отказ».
 
Впоследствии, это влияет на поведенческие факторы и сказывается на позициях в выдаче: если большое количество людей закрывают страницу, едва на неё попав, продолжая поиск – вероятнее всего, высокие позиции были достигнуты незаслуженно.
 
С точки зрения оптимизаторов, на определение пользы влияет три параметра:

  1. Количество использованных ключевых слов;
  2. Ссылки, ведущие к вам с других страниц;
  3. Поведенческие факторы, описанные выше. 

До недавних пор, первые два пункта влияли на позицию при определении ТОПа. Но с введением алгоритма Панда у Google, а также фильтров Минусинск и Баден-Баден от Яндекса, польза контента стала одним из определяющих факторов.

Внешние критерии определения релевантности

Польза сайта зависит от его авторитетности: чем больше ссылок ведёт на конкретный ресурс, тем больше вероятность того, что в процессе индексации поисковик воспримет его качественным с полезной, уникальной информацией. Для определения уровня и степени цитируемости, поисковики используют разные алгоритмы.
 
К примеру, в Google система оценки и ранжирования зовётся PageRank’ом, в то время как Яндекс использовал тИЦ и ВИЦ (тематический и взвешенный индексы цитируемости). Но в 2018 году, русские разработчики представили ИКС (индекс качества), оценивающий полезность проекта по ряду параметров, не описанных в первой версии алгоритма.

Внутренние критерии релевантности

Качественным показателем хорошего контента является грамотное использование ключей – фраз, по которым пользователи смогут найти ваш ресурс. Если определённое слово или словосочетание используется в тексте чаще остальных, оно определяется как ключевое. Когда запрос соответствует заголовку и встречается в тексте ближе к началу страницы – материал считается полезным и может претендовать на повышение позиций в поисковой выдаче.
 
Кроме того, при определении внутренней релевантности необходимо учитывать:

  • Близость расположения ключевых слов в тексте;
  • Использование синонимов, склонений, словоформ;
  • Наличие ключей в мета-тегах, заголовках, подзаголовках. 

Изначально, тексты писались под «роботов». Но с недавних пор, поисковики «невзлюбили» переоптимизированный контент, рекомендуя владельцам проектов создавать полезные материалы «для людей». Проверить, попадают ли ваши материалы в группу риска, можно с помощью различных онлайн-сервисов: семантического анализа на Advego, «Главреда» для очистки от «словесного мусора», а также «Тургенева», оценивающего степень риска попадания под фильтр «Баден-Баден».

Как повысить релевантность страницы сайта?

Факторов, влияющих на релевантность – много. Рассмотрим несколько советов, с помощью которых вы сможете «подтянуть» этот параметр под актуальные требования поисковых систем: 

  1. Простой, понятный URL. Адрес страницы важен не только для поисковых ботов, а и для обычных пользователей, т.к. они тоже видят его в поисковой выдаче;
  2. Использование главного ключевика в title. При этом эксперты рекомендуют размещать его в начале тега;
  3. Добавление запроса в описание Description. С точки зрения поисковиков – абсолютно бесполезно, но важно пользователю, т.к. позволяет оценить результат поиска, не покидая страницу выдачи;
  4. Частота вхождения слов и фраз. Использовать ключевики нужно, но без фанатизма: чем чаще они встречаются по тексту, тем выше вероятность попасть под фильтр;
  5. Использование основного запроса в первом и последнем абзаце текста. Негласное, но всё же обязательное условие повышения;
  6. Размещение ключей в заголовках H1 – H2-H При этом они должны быть схожи по смыслу, но отличаться по написанию;
  7. Внутренняя перелинковка. Помогает улучшить показатели за счёт «подтягивания» полезных материалов по теме с самой статьи;
  8. Правильное форматирование. Лёгкость восприятия влияет на поведенческие факторы, что отражается на позициях в выдаче.

Проверка релевантности поиска

Увы, но конкретного сервиса, способного определить этот показатель, не существует. Ведь поисковые алгоритмы меняются из года в год. Тем не менее, проверить наиболее релевантную страницу в рамках одного проекта можно с помощью: 

  • Оператора «site:»;
  • «Расширенного поиска»;
  • Онлайн-сервисов (Majento, SerpStat). 

Если в процессе изучения вы обнаружили, что продвигаемые страницы нерелевантны, воспользуйтесь рекомендациями, описанными выше!

Понравилась статья? Оставь свой голос!

(Пока голосов нет)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Последние посты

Вверх