В не столь уж и далеком 1999 году, предположения основателя компании Microsoft Билла Гейтса о том, что в ближайшем будущем бизнес «переедет» в онлайн, воспринимались как нечто из области фантастики. Спустя 20 лет, присутствие в интернете стало обязательным условием для любого предприятия, будь-то крупный завод, небольшая фабрика или магазин. Ведь изначально, сайты создавались в качестве «визитки», рассказывающей о самой компании том, чем она занимается
Сегодня же, страница в интернете – инструмент для привлечения целевой аудитории, заинтересованной в продукции/товарах/услугах. Отчасти, коммерциализация интернета является следствием появления поисковиков – Google, Yahoo, Яндекс и т.д. Ведь по статистике, каждый третий пользователь всемирной сети хотя бы раз в жизни покупал что-то в интернете и находил нужное по запросам, вписанным в строку соответствующего сервиса.
Анализ поведенческих факторов показывает, что в поисках нужного товара или услуги, среднестатистический человек не «углубляется» в выдачу, анализируя предложения, представленные на первых её страницах. Поэтому вывод в ТОП – одна из главных задач, встающих перед владельцами бизнеса в сети. Но что это такое – SEO-оптимизация? Для чего она нужна и что дает? Стоит ли вкладывать средства в раскрутку и каким образом продвижение влияет на уровень продаж? Попробуем разобраться с этим вместе!
Что значит SEO-продвижение сайта простыми словами?
Термин SEO является сокращением от Searching Engine Optimization, дословно – улучшение поискового движка. Иными словами, это определенный набор действий для повышения позиций в выдаче поисковых систем по определенным запросам.
СЕО-оптимизация сайта нужна для:
- Привлечения целевой аудитории;
- Повышения уровня доверия среди клиентов;
- Устранения ошибок, допущенных при разработке;
- Создания комфортных условий для посетителей;
- Построения репутации бренда.
Для «глубокого погружения» в суть SEO достаточно проанализировать положительные моменты для каждой из сторон.
- Поисковая система. Грамотно организованный, структурированный контент обеспечивает снижение нагрузки на сервера и data-центры поисковиков;
- Пользователь. Переходя по ссылке, юзер увидит полезную и актуальную информацию с любого устройства, не теряя большого объема трафика;
- Владелец. При попадании в топ поисковой выдачи, ресурс получает большой поток пользователей, конвертирующихся в клики, лиды и реальные заказы.
Иными словами, поисковое продвижение полезно не только владельцам, а и пользователям, работающим с ними. Но не стоит думать, что оптимизация – простая задача, справиться с которой можно в одиночку. Ведь для продвижения, проект должен соответствовать определенным требованиям.
Особенности внутренней оптимизации сайта
Первый и, пожалуй, самым важный этап — сбор семантического ядра, слов и фраз, наиболее точно отражающих тематику проекта. Ведь по ним пользователи будут находить ваш ресурс в выдаче поисковиков. Сравнивая со строительством, сбор семантики схож с обустройством фундамента, ведь на запросах будет «стоять» все.
В интернете (как и в жизни) «…встречают по одежке». И если семантическое ядро – фундамент, то внешнее и внутреннее оформление ложится на плечи дизайнеров. И нередко, банальное улучшение внешнего вида сайта помогает «ворваться» в топ или вернуть утраченные позиции в выдаче.
Помимо семантики и совершенствования дизайна, внутренняя оптимизация подразумевает:
- Создание внутренней ссылочной массы (перелинковки);
- Проверку скорости загрузки;
- Поиск и устранение ошибок (дубли, битые ссылки и т.д.);
- Создание полезного контента (текст, фото, видео);
- Составление мета-тегов, заголовков, структур, удовлетворяющих правила поисковиков.
Кроме того, в список задач SEO-специалистов входит сбор, анализ и обработка информации, способствующей улучшению юзабилити.
Что такое внешняя оптимизация сайта?
По сути, именно она отвечает за продвижение сайта в поисковых системах.
Основное направление – наращивание естественной ссылочной массы с внешних ресурсов посредством:
- Обмена ссылками с популярными проектами смежной тематики;
- Глубокой интеграции с социальными сетями: Vk, Facebook, Instagram, Twitter и т.д.;
- Размещения информации в авторитетных источниках: каталоги, справочники;
- Участия в онлайн-конференциях .
При грамотной настройке, внешняя оптимизация влияет на продвижение за счет повышения уровня лояльности поисковых систем. А подбор партнеров для размещения ссылок и упоминаний способен привести новых пользователей, заинтересованных в покупке товаров или готовых воспользоваться услугами!
Основные виды раскрутки сайта
Если с десяток лет назад список инструментов для эффективной раскрутки бренда в сети был ограничен 2-3 направлениями, то сегодня для достижения поставленных целей используют:
- Search Engine Marketing (SEM). Именно к этой группе относятся внешняя и внутренняя оптимизация под требования поисковых сетей;
- Social Media Management (SMM). По статистике, каждый третий пользователь зарегистрирован в социальных сетях и обновляет новостную ленту не менее, чем 3-4 раза в день. Именно поэтому, социальные сети считаются одним из самых эффективных инструментов раскрутки для бизнеса;
- Размещение информации о бизнесе в интернет-каталогах. Несмотря на то, что инструмент практически не привлекает «живого трафика», само попадание в каталоги крупных справочников повышает уровень трастовости и влияет на место в ТОПе поисковой выдачи;
- E-mail Marketing. В силу малозатратности и тесного контакта с ЦА, обеспечивает стабильный приход посетителей. Со временем трансформировался в маркетинг через мессенджеры. Основная сложность – создание или поиск базы данных.
При этом стоит отметить, что для достижения поставленных целей, специалисты предпочитают комбинировать инструменты для раскрутки.