Close

Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки!

Close

Спасибо за вашу заявку

Доверьтесь нам и мы сможем сделать
еще один сайт лучше!

Что такое структура сайта и как её построить?

Картинка - Структура сайта

Вне зависимости от направленности веб-ресурса, одним из важнейших инструментов для повышения его эффективности является правильное построение взаимосвязи между страницами. В отсутствие четкой, грамотной и логичной структуризации, сайт превращается в бессмысленный набор документов, ориентироваться в котором не смогут даже поисковые роботы, не говоря о рядовых пользователях.

Иными словами, путешествие в поисках нужной информации не должно «затягиваться» ни для человека, ни для поискового робота, имитирующего действия реального пользователя. Ведь терпение потенциального клиента не бесконечно, и не найдя ответа на свой вопрос он закроет вкладку и продолжит поиски, а боты Яндекса или Google не смогут завершить индексацию. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили собрать информацию о том, что такое, для чего нужна и как сделать правильную структуру сайта, поделившись ею с читателями нашего блога!

Что такое структура интернет-сайта?

Под этим термином подразумевают совокупность посадочных страниц, выстроенных в логически определенном иерархическом порядке. Грамотный подход к её построению обеспечивает простую и интуитивно понятную навигацию для пользователей, а также ускоряет процедуру индексации поисковым роботам, ускоряя «плановый» обход и сохранение в базе данных.

Поэтому продумывать и составлять её нужно на этапе создания, руководствуясь простейшей логикой. А возможность её изменения и корректировки поможет крупным, устоявшимся проектам: упрощение навигации ускоряет индексацию, улучшает позиции в топе выдачи, дает прирост трафика и повышает конверсию.

Правила создания структуры веб-сайта

К сожалению, определения «идеальной» структуризации в рамках одного проекта не существует, т.к. её построение зависит от: 

  • Направленности;
  • Семантического ядра;
  • Целевой аудитории.

Поэтому при её создании необходимо: 

  1. Изучить услуги и товары, предлагаемые компанией;
  2. Собрать маркерные запросы, привлекающие трафик из поисковиков;
  3. Проанализировать конкурентов из топа выдачи;
  4. «Спарсить» все запросы, очистить от «мусора», собрать СЯ;
  5. Сформировать иерархию, опираясь на запросы потребителей.

Виды структур сайта

Для коммерческих, информационных, новостных проектов следует различать несколько основных типов структуры: 

  1. Линейная, при которой информация отображается в виде цепочки, где одна страница плавно перетекает в другую;
  2. Линейно-разветвленная, строящаяся по аналогии с предыдущей, но предлагающей посетителю право выбора;
  3. Вертикальная, подразумевающая переход в любой раздел с «главной» напрямую;
  4. Горизонтальная, в виде теговых разделов, отражающих общие свойства, характеристики или сущность товаров/услуг.

При этом оптимизатор может экспериментировать, совмещая их по своему усмотрению (в случае, если это упростит перемещения для пользователя).

Требования к разработке структуры сайта 

Разные поисковики выставляют разные условия, при которых ресурс будет считаться удобным. Так, Яндексу важно отсутствие дублей аналогичных URL при построении ссылки, привязка карточек к разделам и категориям, наличие внутренней перелинковки, карты ресурса и уникальных адресов для каждой из записей.

Google рекомендует: 

  • Избегать сложных, непонятных url;
  • Использовать знаки пунктуации в ссылках;
  • Создавать понятную схему адресов;
  • Использовать слова вместо идентификаторов;
  • Упрощать все, что можно упростить.

Соблюдение этих требований повышает скорость индексации, увеличивает вероятность попадания в топ поисковой выдачи, уберегает проект от попадания под фильтры и штрафные санкции. 

Построение структуры сайта с учетом приоритетов и удобства

Хорошая структура обязана дать посетителю именно то, что ему нужно, не увлекая его в дебри. Поэтому прежде чем приступить к разработке, нужно ответить на три вопроса:

  • Что ищут пользователи?
  • На какие страницы переходят чаще всего?
  • Как они связаны между собой.

Для этого можно воспользоваться системами аналитики. После выявления «популярных» материалов, размещаем их на самом видном месте. Создание удобной навигации, ориентированной на быстрое решение запросов пользователя – одна из основ оптимизации любого проекта.

Несколько советов по оптимизации и изменении структуры

При построении логической цепочки между страницами сайта можно руководствоваться определенными правилами и рекомендациями: 

  1. «Три клика». Важная информация должна находится не далее, чем в трех кликах от главной (или другой важной) страницы. При этом важно помнить, что такая система построения актуальна далеко не всегда и в большинстве случаев используется при создании интернет-магазинов, работающих по системе b2b или b2c;
  2. Разбивка на категории. Яркий пример – каталог с карточками товаров. Упорядочить их можно тремя способами: пагинацией, кнопкой «показать все» или бесконечной прокруткой. При оптимизации обязательно закрывать их от индексации поисковиком, прописав в коде тег Nofollow или Rel=Canonical;
  3. Дополнение sitemaps.xml HTML-версией карты сайта. Применяется для крупных проектов, карта которых сложна для восприятия обычному человеку или при невозможности оптимизации в силу определенных обстоятельств и ограничений. Можно использовать и на небольших ресурсах с целью упрощения навигации для пользователей;
  4. Перелинковка. Публикуя новый контент, старайтесь оставлять ссылки на ранние статьи и публикации (если это уместно). Один из старейших оптимизаторских «трюков», работающих и по сей день.

При этом оптимизатор обязан отслеживать показатели систем аналитики для внесения корректировок в существующую иерархию через определенные промежутки времени.

Понравилась статья? Оставь свой голос!

(Пока голосов нет)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Последние посты

Вверх