Население России – примерно 145 миллионов человек. Из них около 70 млн. жителей зарегистрированы в различных социальных сетях. И эта цифра продолжает расти из года в год. Заполняя профиль «Вконтакте», на «Одноклассниках» или в Facebook, пользователи (часто сами того не подозревая) передают в распоряжение рекламодателю большой массив информации, включающей пол, возраст, место жительства, сферу деятельности и интересы.
Так, почему бы не воспользоваться этим для продвижения брендов или продажи различных товаров и услуг? Тем более, что разработчики таких ресурсов сделали всё, чтобы каждый пользователь смог запустить эффективную рекламную кампанию, продемонстрировав своё объявление исключительно заинтересованной аудитории?
Эксперты веб-студии EcKit разобрались, что такое таргетинг в соцсетях, изучили особенности, достоинства и преимущества рекламы на популярных площадках, а также разобрали все доступные на сегодняшний день виды таргетинговой рекламы и готовы поделиться этой информацией с читателями нашего блога!
Определение таргетинга в социальных сетях
По сути, социальные сети являются одним из сильнейших каналов интернет-маркетинга, позволяющим показывать рекламу большой аудитории пользователей. А в сравнении с контекстной рекламой, генерирующей «горячие» продажи людям, настроенным на покупку, таргетинг подразумевает «мягкое проникновение» в личное пространство человека, скролящего ленту для последующего предложения товара или услуги на основании его интересов, исходя из действий, фиксируемых функционалом соцсети.
Виды таргетинга в социальных сетях
При этом функционал рекламных кабинетов ВК, ОК или ФБ позволяет настраивать показы промоматериалов по разным признакам, в частности:
- Географическому, за счёт группировки пользователей, проживающих в одном городе или области. Данные о местоположении определяются по IP-адресу или геолокации, передающейся с устройства;
- Демографическому, сортирующему аудиторию отталкиваясь от пола, возраста, семейного положения и других параметров, указанных при регистрации профиля в соцсети;
- Образованию и сфере деятельности, интересам и хобби по тематическим группам, страницам и пабликам, на которые подписан человек, проводящий своё время в социальной сети;
- Временному, позволяющему настроить показ объявлений для ЦА на конкретное время и использующемуся для информирования об акциях, скидках или других интересных предложениях;
- Поведенческому, собирающему информацию о том, где, как и сколько времени проводит пользователь, какие запросы вводятся в поисковую строку, какие посты вызывают интерес и одобрение у человека;
- Мобильному, ориентированному на владельцев смартфонов или планшетов для предложения сопутствующих мобильных сервисов – онлайн-такси, интернет-банкинга, заказа еды и т.д.
Гибкость настроек позволяет комбинировать различные виды рекламы, благодаря чему узнать о продукте, представленной на сайте (или в группах) вашей компании сможет наибольшее количество заинтересованных людей!