Close

Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки!

Close

Спасибо за вашу заявку

Доверьтесь нам и мы сможем сделать
еще один сайт лучше!

Что такое турбо-страницы и зачем они нужны?

Что значит Турбо-страница?

Несмотря на повсеместную «мобилизацию» населения, скорость интернет-подключения к мобильным сетям передачи данных в отдельных регионах России оставляет желать лучшего. Благо, светлые умы «Яндекса» позаботились о пользователях, живущих вдали от больших городов, внедрив решение, позволяющее ускорить загрузку сайтов при медленном подключении к сети. Что значит Турбо-страница, как работает эта технология, в чем её преимущества и недостатки? Разберемся с этим вместе!

Для чего нужна Турбо-страница?

По сути, турбо-страница дает существенный прирост скорости загрузки за счет: 

  • Оптимизированной верстки;
  • Хранению содержимого на своих серверах;
  • Доставки информации по «собственной» сети. 

Применение технологии позволяет «упростить» подачу информации, оставив: 

  1. Заголовок;
  2. Текстовый контент;
  3. Картинки с подписями;
  4. Место под размещение рекламы. 

При этом поисковая система продолжит собирать статистику посещаемости и поведения пользователей, т.к. инструмент совместим со всеми службами веб-аналитики.

Преимущества использования Турбо-страниц

Помимо мгновенной загрузки и адаптации к любому мобильному устройству, функция «турбо»:

  • Позволяет сэкономить на создании мобильной версии за счет встроенной адаптации к экранам большинства современных смартфонов и планшетов под управлением iOS, Android, Windows Mobile и т.д.;
  • Повышает количество показов и увеличивает кликабельность рекламы в мобильной выдаче за счет вывода текстового и визуального контента и рекламных баннеров;
  • Снижает показатель отказа. При посещении сайта с целью покупки, пользователи с плохим подключением к сети вернутся к поисковой выдаче для поиска другого, более быстрого сайта. Такое поведение влияет на статистику и отображается на позициях в поисковой выдаче;
  • Уменьшает нагрузку на сервера. Контент «турбо-страниц» дублируется на серверах «Яндекса» и доставляется с помощью собственной CDN, что актуально для сайтов с большой посещаемостью;
  • Увеличивает мобильный трафик. Учитывая, что технология работает более 5 лет, пользователи знают, что страницы, отмеченные значком ракеты, грузятся гораздо быстрее обычных. Следовательно, переходить на них будут гораздо чаще. 

Существенный прирост скорости загрузки влияет на ранжирование сайта. Кроме того, «Турбо-страницы» позволяют создавать расширенные сниппеты для поисковой выдачи (но не гарантируют их появление).
 
Изначально, функцией пользовались сугубо новостные сайты: блоги, СМИ и т.д. Однако разработчики «Яндекса» обещают, что в ближайшее время «Турбо-страницы» получат поддержку eCommerce и расширят функционал за счет добавления таблиц, цитат, подключения электронных платежей, геозависимой выдачи и т.д.

Основные минусы Турбо-страниц

При массе преимуществ, технология имеет ряд недостатков, связанных с:

  1. Отсутствием обратной связи. В случае со СМИ и блогами – откючение комментариев, для интернет-магазинов – невозможность совершить заказ;
  2. Ограничение размещения рекламы. Допускается трансляция объявлений, размещенных в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) или на площадках ADFOX;
  3. Единым предопределенным шаблоном. Иными словами, разработчику приходится выбирать между скоростью загрузки или оформлением.

Кроме того, крупные проекты вынуждены отказаться от технологии «Яндекса» из-за ежедневного лимита постов, изображений и ограничения объема RSS-фида в 15 МБ.

Нужно ли использовать Турбо-страницы?

После анонса внедрения функции, большинство оптимизаторов поспешили воспользоваться ею, так и не разобравшись, а есть ли необходимость в использовании такой технологии. Конечно, прирост скорости открытия – аргумент в пользу внедрения «турбо» на ваш сайт. Но в связи с тем, что версия для коммерческих проектов находится на стадии тестирования, применение ускоренной страницы актуально для СМИ и популярных блоггеров.
 
В скором времени, команда поисковой системы обещает ускорить загрузку видео посредством внедрения собственного плеера, создать новые шаблоны оформления контента, пересмотреть формат подачи рекламы, расширить возможности аналитики и т.д. Поэтому эксперты советуют повременить с подключением таких страниц и следить за новостями!

Понравилась статья? Оставь свой голос!

(Голосов: 1, 5,00 из 5.)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Последние посты

Вверх