Close

Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки!

Close

Спасибо за вашу заявку

Доверьтесь нам и мы сможем сделать
еще один сайт лучше!

Что такое управление репутацией?

Картинка - Управление репутацией

Ни качество продукции, ни адекватный прайс, ни профессионализм сотрудников, ни рекламные акции или огромные скидки не повлияют на успешность предприятия, если ему пришлось столкнуться с одним из самых «страшных» явлений для бизнеса – испорченной репутацией. В особенности, если речь идет об организациях, работающих в сети. Ведь в поисках нужного товара или услуги, люди доверяют интернету, перечитывая отзывы о работе компании. И часто, они могут не соответствовать действительности.

Но не стоит отчаиваться, ведь «вернуть» доверие потребителей и «развернуть» общественное мнение о компании с резко отрицательного до положительного можно с помощью SERM – Searching Engine Reputation Management. За несколько лет активной деятельности на российском рынке, эксперты веб-студии EcKit освоили управление репутацией компании в интернете и готовы рассказать, что это такое, на каких принципах базируется и как применять репутационный менеджмент на практике!

Что такое управление репутацией?

В 2018 году, портал ReviewTrackers провел опрос, доказавший, что при обнаружении 3-4 отрицательных отзывов, 94% пользователей откажутся работать с компанией, каким бы выгодным не было предложение.

К сожалению, далеко не все осознают, насколько важно управление поисковой репутацией сайта, воспринимая SERM как обычный мониторинг социальных сетей и поисковой выдачи, инструмент PR или разновидность антикризисного менеджмента.

Но в идеале, формирование репутации компании должно происходить параллельно с запуском бизнеса. Не сыграв на опережение, при наличии множества негативных отзывов и рецензий, выйти из сложившегося положения будет гораздо сложнее.

Что влияет на SERM организации?

Грамотное управление репутацией в поисковых системах базируется на мониторинге информации о компании со всех каналов её распространения. На данный момент выделяют два источника негативного контента, несущие угрозу для бренда: 

  1. Социальные сети;
  2. Сайты-отзовики, блоги, СМИ.

Особую опасность представляют отзывы, обзоры и статьи со специализированных сайтов, ведь из-за большой посещаемости они могут выйти в топ поисковой выдачи и подпортить статистику вашей компании. К списку самых популярных видов негативного контента можно отнести: 

  • Отрицательные отзывы, публикующиеся на Google Maps, Яндекс.Картах и специализированных сервисах;
  • «Разоблачения», онлайн-обзоры, новости и иная информация в средствах массовой информации;
  • Агрессивные сайты и блоги, создающиеся конкурентами с целью «подорвать» доверие аудитории к тому или иному продукту.

Мониторить упоминания о компании или бренде можно двумя способами: вручную, используя выдачу, либо автоматизировать этот процесс, подключив сайт к различным системам аналитики – Mention, Google Trends (для поиска) и Alerts (в соцсетях).

Советы по управлению репутацией компании в сети

Не сумев сыграть на опережение и “хватанув” порцию негатива из различных источников, необходимо: 

  1. Удалить порочащую, информацию отовсюду, где это возможно. Для этого достаточно связаться с владельцами сайтов: сумев обосновать свои претензии и доказать, что публикация заведомо ложная, вы можете рассчитывать на полное удаление компрометирующих статей или обзоров;
  2. Вытеснить отрицательный контент положительными публикациями. Постарайтесь собрать качественный контент, представляющий компанию сначала в нейтральном, а затем и в позитивном свете, размещая его на собственном сайте и других проектах;
  3. Поработать с возражениями. В 8 из 10 случаев, вступив в диалог с автором плохого отзыва, критической статьи или «разгромного» разоблачения можно прийти к общему знаменателю. Для этого нужно признать свою ошибку, принести извинения (возможно публичные, зависит от конкретного случая) и предложить пользователям компенсацию.

Общеизвестно, что болезнь легче предупредить, чем лечить, что актуально и для брендов. Своевременное начало отслеживания репутации позволит избежать серьезных проблем в будущем. А адекватная, вежливая реакция на возражения целевой аудитории позволит нивелировать негативный эффект!

Понравилась статья? Оставь свой голос!

(Пока голосов нет)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Последние посты

Вверх