Сбор и обработка информации о посещаемости ресурса входит в обязанности специалиста, занимающегося SEO-продвижением сайта. Оптимизатор должен знать, на какую аудиторию направлен проект, чем интересуются пользователи, что они игнорируют. Собирать эти сведения можно вручную, но не желательно, т.к. это замедляет большинство процессов.
Поэтому, поисковые системы предлагают вниманию специалистов свои системы аналитики, и Yandex тому не исключение. Эксперты web-студии EcKit расскажут, для чего нужна Яндекс.Метрика на сайте, какую информацию можно получить, подключив этот инструмент, а также поведают об особенностях и преимуществах сервиса для вебмастеров и владельцев различных интернет-проектов!
Что означает Яндекс.Метрика?
Не вдаваясь в сложную терминологию и километровые разъяснения, Метрика – это сервис для отслеживания трафика, собирающий информацию об устройствах пользователей, переходящих на сайт. С его помощью специалист получает данные, необходимые для оптимизации под запросы и потребности целевой аудитории, в частности:
- Источник трафика (поисковая выдача, соцсети, прямые переходы);
- Оценка лояльности и отслеживание поведенческих факторов посетителей;
- Выявление наиболее посещаемых страниц проекта;
- Количество скачанных файлов, переходы по внешним ссылкам;
- Мониторинг запросов, по которым пользователи совершают целевой визит.
В основы Яндекс.Метрики заложен принцип сбора информации о действиях пользователя с помощью счетчика – кода, добавляющегося в структуру сайта. После перехода Метрика видит, откуда был совершен переход, собирает данные о действиях пользователя во время сессии (от открытия до закрытия страницы), определяет версию ОС, используемый браузер, разрешение экрана и т.д. На основании полученных сведений формируется отчет в виде таблицы, содержащей данные о посетителе.
Что делает Яндекс.Метрика?
Вопреки распространенному мнению, что Яндекс.Метрика показывает количество переходов на сайт из различных источников, сервис российских разработчиков обладает массой возможностей для сбора информации, позволяющей усовершенствовать и улучшить ресурс. Так, системы аналитики позволяют:
- Определить и установить четкие задачи сайта;
- Оценить КПД (коэффициент полезного действия) интернет-магазина;
- Проанализировать входящий трафик для оценки эффективности рекламных кампаний;
- Проследить за действиями пользователя для поиска ошибок и недочетов, допущенных при разработке;
- Улучшить функционал и юзабилити проекта, сделав его удобным для посетителей и поисковых роботов, индексирующих страницы.
Помимо вебмастеров, данными, собираемыми системой аналитики, могут заинтересоваться:
- Владельцы бизнеса, переезжающего в «онлайн»;
- Маркетологи, аналитики отдела продаж;
- PR-менеджеры, специалисты по рекламе;
- Разработчики и веб-дизайнеры;
- Блогеры, продвигающие личный проект;
- Все, кто интересуется поведением пользователей.
Гибкость настроек позволяет получать любые данные: от информации для проведения статистических исследований, до конкретных рекомендаций по достижению поставленных целей – поднятия продаж, увеличения аудитории, повышения узнаваемости бренда.
Преимущества использования Яндекс.Метрики
В сравнении с иными системами аналитики, Метрика Яндекса:
- Обладает возможностью сегментации аудитории по различным параметрам;
- Позволяет анализировать действия посетителей с помощью «Вебвизора»;
- Может похвастать простым, интуитивно понятным интерфейсом;
- Дает возможность настроить цели, не вдаваясь в технические параметры;
- Имеет отзывчивую, доброжелательную, русскоговорящую поддержку.
При этом стоит отметить, что «матерые» СЕОшники рекомендуют использовать её в паре с другими сервисами, собирающими данные, к примеру – Google Analytics. Ведь творение российских разработчиков имеет ряд «минусов», нивелирующихся совместным использованием ЯМ и GA. Кроме того, применяя оба инструмента, вы сможете получить более точную картину происходящего на вашем проекте!
Отличная статья. Добавил в закладки. Яндекс.Метрика – это полезный и достаточно несложный в освоении сервис аналитики. Его стоит использовать каждому владельцу сайтов пусть даже на любительском уровне. Специалистам в продвижении веб-проектов профессиональная работа с Яндекс.Метрикой станет неплохим подспорьем.