Close

Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки!

Close

Спасибо за вашу заявку

Доверьтесь нам и мы сможем сделать
еще один сайт лучше!

Close

Eckit
Закажите бесплатный аудит и Ваш сайт в топ полетит!

Если вас еще не достали звонки клиентов - значит Вы еще не обращались в нашу компанию!

Закажите бесплатный SEO аудит сайта и мы покажем на что мы способны!

Aim

Что значит “кластеризация запросов”?

Картинка - Кластеризация запросов

При составлении семантического ядра, после сбора всех возможных словосочетаний, ведущих пользователей поисковых систем на ваш сайт, необходимо определиться, на каких страницах они будут размещены. Проще говоря, собранные слова нужно разбить на группы по определённым признакам. На этом этапе у начинающих веб-мастеров могут возникнуть проблемы.

Увы, но найти определение тому, что такое кластеризация ключевых запросов — сложно, даже несмотря на сотни тематических страниц. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили собрать всё, что касается этой темы и разъяснить читателям нашего блога, как, для чего и каким образом их группируют!

Зачем нужна группировка поисковых запросов?

Грамотная кластеризация ключей позволяет:

  1. Получить представление о структуре сайта;
  2. Определить тематики, интересующие пользователей;
  3. Собирать статистику спроса на товары, услуги и контент;
  4. Создавать контент-планы для выкладки материалов на сайт;
  5. Организовать перелинковку;
  6. Увеличить трафик, приходящий из поисковых систем. 

Распределение слов по группам позволит разграничить информационные (описание товара или услуги) и коммерческие (акцентирующие внимание на том: как купить, заказать или оплатить) запросы для повышения эффективности продвижения страницы. В случае, если в размещённом материале используются ключевики обоих типов, вероятность продвижения в ТОП поисковой выдачи – крайне мала. Всему своё место!
 
Кроме того, разбивка ключей поможет в написании контента, дающего результат: грамотно отсортированные и расставленные фразы, помещенные в одну статью, могут дать результат, сопоставимый с написанием 10-20 публикаций с ключами, расставленными без логики.

Основные виды группировки запросов

На данный момент группировка проводится по трём направлениям: 

  1. Soft. Строится на основе популярных, часто применяемых ключей с последующим сравнением остальных ключевиков по количеству результатов поисковой выдачи. Распределение по категориям происходит в зависимости от частоты отображения результатов. Элементы должны быть связаны с основным запросом, но могут не зависеть друг от друга;
  2. Moderate. Собранные фразы распределяются посредством обработки совпадений слов с учётом степени группировки. В результате получаются попарно «связанные» ключевики, однако, URL-адреса разных пар могут отличаться;
  3. Hard. Подразумевают проверку выдачи и сравнение пересечения между словами. При троекратном повторении одного или более ключа происходит объединение в единый кластер.

При этом стоит отметить, что использование того или иного вида кластеризации зависит от алгоритма поисковой системой. Кроме того, стоит придерживаться логики, распределив запросы на несколько групп: 

  • Для главной, с использованием высокочастотных, конкурентных ключей, лежащих в основе семантического ядра;
  • В разделы категорий, ищем слова, соответствующие общему определению представленных товаров/услуг;
  • Подразделы, подразумевающие детализацию под конкретный продукт;
  • Информационный блок (блог, интересные статьи и т.д.);
  • Новостной раздел с seo-запросами, способствующими дополнительному притоку посетителей на сайт. 

Грамотно собранный кластер является «скелетом» для написания полезных материалов, способных повысить лояльность со стороны аудитории, а также повлиять на ранжирование страниц поисковыми ботами Яндекса и Google.

Как сделать кластеризацию запросов?

Распределить собранный список по группам можно несколькими способами: 

  • Используя автоматические или полуавтоматические сервисы для группировки ключей. В обоих случаях, собранный массив вбивается в одну из программ, после чего алгоритм распределяет их в соответствии с заданными параметрами. Оптимизатор же может «очистить» этот список, выкинув из него лишний мусор;
  • Кластеризовать запросы вручную. Способ, вызывающий панику у начинающих вебмастеров, т.к. в этом случае сотни (нередко – тысячи) фраз приходится перебирать самостоятельно, пересмотрев каждую из них. Лучшее решение для молодых проектов, требующих построения правильной структуры. 

В первом случае можно использовать бесплатные сервисы, либо воспользоваться услугами сайтов, предлагающих платную подписку. В список популярных «автоматизаторов кластеризации» входят проекты Coolakoff, Mc-Castle, PPC-Panel. Также, распределить ключевики по группам можно с помощью Key Collector или Keyword Assistant.
 
Для ручного сбора достаточно «стандартного» офисного софта – MS Excel, OpenOffice или LibreOffice, позволяющего создавать таблицы. Алгоритм группирования достаточно прост: 

  1. Переносим собранные ключи в таблицу;
  2. Открываем инструмент «фильтр»;
  3. Выделяем ячейку, выбираем фильтрацию по тексту;
  4. Вводим слово (частично или полностью), запрос с которым нужно вынести в группу;
  5. Копируем нужные фразы, переносим их в отдельную ячейку. 

Если вы хотите вникнуть в тему кластеризации, рекомендуем использовать ручную проработку: да, способ долгий, да, он вытягивает все соки из оптимизатора, но результат стоит того!

Понравилась статья? Оставь свой голос!

(Пока голосов нет)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Последние посты

Вверх