Итак, вы воспользовались платной рекламой и, о чудо, она сработала! Но прежде чем совершить покупку, человек решил проконсультироваться с менеджером по телефону. Увы, но стандартные системы аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика и т.д.) фиксируют действия, совершенные пользователем на сайте, в то время как звонки (относящиеся к офлайн-конверсии) остаются неучтенными.
Специалисты EcKit постарались объяснить, что такое колтрекинг простыми словами. Как работает отслеживание звонков? Какие сервисы популярны на российском рынке? Чем отличается статическая и динамическая системы? Можно ли комбинировать оба принципа «перехвата» звонков? Ответы на эти вопросы ищите ниже!
Как работает коллтрекинг?
Прежде чем разбираться, для чего нужен коллтрекинг, следует углубится в теорию. С английского, Call Tracking переводится как «учет звонков», что и отражает всю суть этого инструмента. Сервис отслеживает действия пользователя на ресурсе, связывая посетителей с телефонными звонками и анализируя их качество. При грамотной настройке, система контроля «Pay Per call» (PPC) создает массу возможностей для оценки всех используемых каналов маркетинга, позволяя избавляться от непродуктивных способов продвижения.
Алгоритм работы системы выглядит следующим образом:
- Посетитель переходит на сайт;
- Система закрепляет за ним уникальный номер телефона;
- После изучения страницы пользователь решает позвонить;
- В момент набора номера, коллтрекинг сопоставляет звонок с конкретным пользователем.
Изначально, основной проблемой разработчиков была точность сопоставления звонка с конкретным посетителем. Но за несколько лет активной работы, им удалось усовершенствовать алгоритм подмены номера. Сегодня, продвинутые системы гарантируют высокую достоверность отслеживания.
Виды систем коллтрекинга
В зависимости от логики подмены номеров существует три варианта отслеживания звонков:
- Статический, с привязкой отдельного номера телефона к каждому рекламному источнику. Преимущество – возможность использования не только в онлайн, но и в оффлайн-рекламе: объявлениях в газетах, листовках, флаерах и т.д.;
- Динамический, присваивающий уникальный номер телефона для каждого посетителя, перешедшего на сайт. Позволяет отследить источник звонка вплоть до ключевого слова, приведшего пользователя из поисковой выдачи;
- Комбинированный, использующий лучшее из двух предыдущих способов. Применяется при необходимости получения нужной информации при нескольких подключенных источниках рекламы.
Чтобы выбрать лучшее решение под каждый конкретный случай, разберемся, как же именно работает каждое из них.
Принцип работы статического Call-tracking
Каждый канал привлечения клиентов, будь то проплаченная реклама в Google или объявление на Авито, получает уникальный телефонный номер. Таким образом, система аналитики улавливает информацию о поступлении конверсии с конкретного канала. Плюс статического коллтрекинга в том, что он эффективен даже в случае с оффлайн рекламой.
Главным же минусом считается отсутствие детализации источников звонков: в формируемых отчетах указывается только канал привлечения трафика. Для сбора дополнительной информации эксперты рекомендуют использовать иной вид отслеживания офлайн-конверсии.
Отличия в работе динамического коллтрекинга
В отличие от статического, динамический call-tracking подразумевает присвоение уникального номера телефона для каждого посетителя. Подмена проводится автоматически, при этом система фиксирует:
- Канал и источник перехода;
- Ключевые слова, приведшие пользователя на сайт;
- Поведенческие факторы посетителя.
Отчеты, формируемые при подключенном динамическом коллтрекинге, более детализированы, что способствует повышению эффективности оценки инструментов привлечения трафика. К недостаткам можно отнести абсолютную непригодность для использования в режиме онлайн, а также необходимость в обслуживании большого количества номеров.
Как действует комбинированный коллтрекинг?
Одновременное использование статического и динамического call-tracking актуально для проектов, проводящих и онлайн, и оффлайн кампании. Принцип действия основан на применении уникальных номеров для печатной рекламы, а также подмены контактных данных для пользователей, переходящих на сайт. Обеспечивает дополнительную экономию за счет исключения обслуживания нескольких контрактов с операторами мобильной связи!