Определить среднюю посещаемость ресурса, выявить ошибки, допущенные при разработке, оценить эффективность рекламной кампании, проанализировать поведенческие факторы посетителей, установить реальную причину отказа и собрать информацию для дальнейшего развития онлайн-проекта без подключения к системе аналитики – практически невозможно. Благо, разработчики поисковых систем позаботились о «комфорте» вебмастеров, предлагая вниманию специалистов множество сервисов для мониторинга статистики в режиме «онлайн».
И Yandex – не исключение. Эксперты web-студии EcKit готовы поделиться информацией о том, как подключить Яндекс.Метрику в различных CMS и настроить сервис для полноценного использования его возможностей.
Как установить Яндекс.Метрику на сайт?
Прежде чем создать счетчик Яндекс.Метрики убедитесь в наличии доступа к административной панели и возможности вносить изменения в исходный код ресурса. Далее:
- Авторизируемся (или создаем учетную запись);
- Переходим на сайт Метрики (https://metrika.yandex.ru/);
- Жмем на желтую кнопку посредине экрана;
- Выбираем раздел «Добавить счетчик».
Далее необходимо указать название проекта, адрес (полный путь или домен без протокола), дополнительные адреса (при наличии таковых), выбрать часовой пояс, валюту для e-commerce, установить таймаут визита для посетителей и принять «Пользовательское соглашение».
Как добавить код счетчика Яндекс.Метрики на сайт?
После заполнения формы, система перенаправит пользователя на страницу формирования кода веб-аналитики. Yandex предлагает подключить:
- Вебвизор, воспроизводящий действия посетителей и позволяющий проанализировать их поведение для улучшения «юзабилити» ресурса;
- Отслеживание хэша для AJAX-сайтов, использующееся для сбора статистики на страницах, обновляющихся без перезагрузки;
- Асинхронный код, не влияющий на скорость загрузки страницы, что актуально для проектов, размещенных на слабых серверах;
- Средство для работы с регулярно обрабатываемыми XML-массивами данных интернет-магазина, новостного портала и т.д.;
- Информер, демонстрирующий количество просмотров отдельных страниц всем посетителям;
- Альтернативный CDN для более точного расчета статистики из регионов с ограниченным доступом (в т.ч. из Украины);
- Отправка данных в E-commerce для учета финансовой статистики интернет-магазинов.
После выбора нужных опций переходим во вкладку «фильтры» и выбираем запрет на учет рабочих посещений, что повысит корректность отображаемых данных. Кроме того, можно выбрать способ уведомления о проблемах, неполадках и т.д. Кроме того, вы можете дать доступ к проекту в Яндекс.Метрике любому пользователю, к примеру – оптимизатору, занимающемуся поисковым продвижением.
Подтверждаем настройки кнопкой «Сохранить» и получаем уникальный код для размещения на своем сайте. Добавить его можно несколькими способами:
- Вручную через FTP-доступ к серверу. Переходим в корневую папку, ищем файл под названием Header.php, размещаем код информера внутри тега и сохраняем изменения;
- Используя плагины под вашу CMS. Установка специальных расширений происходит по аналогии с другими инструментами: находим нужный скрипт, скачиваем, распаковываем и загружаем в папку «plugins»;
- Входим (или создаем) в аккаунт Google Tag Manager, переходим во вкладку «Добавить новый тег», выбираем тип «Пользовательский HTML», вставляем код счетчика, отмечаем «для всех страниц» и сохраняем изменения.
В WordPress, Joomla, Битрикс и других популярных CMS достаточно добавить скрипт в файл шаблона, либо изменить документ, отвечающий за footer или header.
Настройка Яндекс.Метрики
Прежде чем приступить к установке параметров, необходимо убедится в работоспособности счетчика. Для этого:
- В строке браузера вбиваем адрес нужного сайта, добавив к нему _ym_debug=1;
- На открывшейся странице используем сочетание клавиш CTRL (Command) + Shift +J.
Если все сделано правильно, пользователь увидит номер счетчика и данные, отправляемые им. В отсутствие информации необходимо проверить корректность установки или проанализировать, нет ли конфликта с другими скриптами.
Помимо сбора статистики, владелец проекта может поставить цели для сайта и проследить, выполняют ли посетители задачу. В случае, если пользователь достиг цели, визит превращается в целевой. Соотношение целевых посещений к общим переходам называют конверсией – чем выше этот показатель, тем эффективнее работает ресурс.
Для использования этой функции:
- Перейти в меню «Настройка»
- Выбрать пункт «цели»;
- Установить задачу (отслеживание количества просмотров, посещения страниц, javascritpt-событий или комбинирование нескольких);
- Сохранить изменения, запустить службу.
Такой инструмент позволяет отслеживать этапы продвижения пользователя по шагам, оценивая эффективность работы сайта.
Кроме того, Метрика обладает безграничными возможностями для аналитики эффективности рекламных кампаний в Директе, позволяет отслеживать источники трафика и может указать на ошибки, допущенные разработчиками!