Еще с десяток лет назад, авторизация на сайтах с использованием социальных сетей звучала как нечто из области фантастики. Сегодня же, отсутствие такой функции вызывает удивление. Но нажимая на иконку Facebook или VK, мало кто задумывается, а как же именно реализован этот инструмент. А ведь его подключение улучшает User-expirience, повышает комфорт для пользователя, а также влияет на поведенческие факторы, следовательно – отражается на позициях ресурса при формировании поисковой выдачи.
Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, что же такое API и как настроить его на сайте, поделившись свежей, актуальной и полезной информацией об этом со всеми читателями нашего блога!
Настройка API на сайте
API (Application Programming Interface) – это интерфейс взаимодействия между сайтом и сторонними программами, расположенными на отдельном сервере. Принцип работы инструмента положен в основу разработки мобильных приложений: пользователь совершает действие, передающееся на сервер, где вычислительные мощности производят обработку поступающей информации, выполняют поставленную задачу и возвращают готовый результат.
В случае с веб-разработкой, использование API позволяет:
- Упростить процедуру авторизации;
- Отображать сторонние инструменты: прогноз погоды, курс валют и т.д.;
- Подключить комментирование с использованием социальных сетей;
- Обеспечить удаленный доступ к нужной информации.
Иными словами, инструмент дает возможность расслабиться и не писать сложные программы или приложения «с нуля», обеспечивая удаленный доступ к ним. Проводя аналогию с реальным миром, интерфейс программирования приложения – это официант, выступающий посредником между клиентом (пользователем) и кухней (исполнителем). Иными словами, инструмент передает информацию исполнителю (программе, серверу, ПО) и следит за правильностью выполения заказа.
Визуально, API – страница с кодом, пригодным для встраивания в структуру страницы. Используя готовое публичное решение, разработчик «упрощает» жизнь не только себе, но и будущему владельцу проекта. Ведь в большинстве случаев, поддержкой интерфейсов занимаются их разработчики. К примеру, у тех же Facebook или VK существуют полноценные разделы, описывающие процесс интеграции решений в структуру ресурса, а также команды специалистов, занимающихся поддержкой пользователей.