Если на заре развития интернета созданием, настройкой и ведением рекламных кампаний в сети занимались пионеры-самоучки, осваивающие новую специализацию методом «проб и ошибок», то сегодня специалистов по онлайн-рекламе готовят даже в «классических» университетах. И конкуренция на рынке довольно высока: на одного заказчика приходится по 10-12 специалистов, готовых взяться за продвижение проекта.
Конечно, освоить инструменты поисковых систем можно и самостоятельно, используя справочные материалы, видеоуроки, вебинары, книги и т.д. Однако наличие электронного сертификата, выдающегося по результатам теста, составленного экспертами Google станет наглядным подтверждением знаний и выделит вас на фоне конкурентов, не являющихся официальными партнерами американского медиа-гиганта.
Но как получить сертификат Гугл Адвордс? Какие критерии предъявляются к претендентам? Что ждет будущего специалиста на испытаниях? Как подготовиться и сдать экзамен «на отлично»? С какой частотой придется «пересдавать» и можно ли проверить подлинность документа? Эксперты EcKit собрали полезную информацию о сертификации Google и готовы поделиться ею со всеми читателями нашего блога!
Что такое сертификат Google Adwords?
Сертификация в Google Ads – официальное признание Google профессиональных навыков специалистов, продемонстрировавших знания основ и глубоких аспектов «Рекламного кабинета» поисковика. Иными словами, документ свидетельствует, что компания считает человека экспертом в области онлайн-рекламы.
На практике, его можно демонстрировать как в электронном, так и в распечатанном виде. А присвоение уникального идентификатора позволит проверить его на действительность, узнав о дате присвоения сертификата и сроке его действия. Кроме того, вы можете получить значок «Партнёр» или «Ведущий Партнер» для размещения на сайте, в соцсетях или печатных промо-материалах.
Польза от сертификата Google очевидна – при рассмотрении десятков кандидатов, не обладающих этим документом, работодатель отдаст предпочтение специалисту, подтвердившему свои навыки официально. Кроме того, документ способствует улучшению репутации при построении личного бренда СЕО-специалиста.
Требования для сдачи экзамена
Претендент на получение сертификата должен быть зарегистрированным пользователем бесплатной образовательной платформы SkillShop (до недавна – Acacemy for Ads.) Сдавать испытания можно сразу после регистрации. Тем не менее, эксперты рекомендуют ознакомиться с информацией, размещенной на страницах сайта.
Помимо сертификации Adwords, на странице СкиллШопа можно получить документ, подтверждающий успешную сдачу на знание других гугл-платформ, в частности:
- Analytics;
- Waze;
- My Business;
- YouTube Creative.
Объединение нескольких обучающих сервисов в единую платформу позволяет получить сертификацию сразу по нескольким направлениям в одном месте, что удобно не только для будущего специалиста, но и для самой компании!
Как проходят экзамены по поисковой рекламе Google?
После изучения учебных материалов можно перейти к сдаче базового экзамена «Основы AdWords», содержащего:
- Вопросы обо всех аспектах основной темы тестирования;
- «Размытые» и нечетко сформулированные тесты, требующие подключения аналитического мышления.
После успешной сдачи первого испытания, вы сможете выбрать тест по одной из предложенных специализаций, а именно:
- Поисковая реклама;
- Контекстно-медийные сети;
- Создание кампаний для мобильных устройств;
- Запуск видеорекламы;
- Настройка торговых кампаний в рекламном кабинете.
На протяжении 90 минут, претенденту на получение сертификата придется решить 65 тестов. При менее, чем 80% верных ответов результаты не засчитываются. Благо, пересдать его можно через 24 часа с момента провала.
ВАЖНО! Персональный сертификат оформляется в соответствии с данными, указанными в Google Аккаунте, поэтому перед сдачей тестов следует убедиться в том, что эта информация заполнена корректно.
В случае успешного завершения тестирования, документ появится в соответствующем разделе на Skillshop. При необходимости, вы можете распечатать его на бумажном носителе и прикрепить в качестве дополнения к резюме.
Советы по подготовке к экзамену
Во-первых, проштудируйте все возможные учебные материалы по настройке кампаний через кабинет Google Ads и попробуйте применить полученные знания на практике.
Во-вторых, ознакомьтесь с официальным руководством для подготовки к тестам (можно найти в кабинете Skillshop.
В третьих – не доверяйте “сомнительным” личностям, предлагающим готовые ответы на вопросы, поставленные системой. Ведь без знаний и опыта вы не сможете стать хорошим специалистом. И зачастую, такие «Шпаргалки» могут содержать ошибки, из-за которых вы «завалите» испытания, потратив время и деньги впустую.
Как проверить сертификат Google Adwords?
Каждому сертификату присваивается уникальный номер, позволяющий идентифицировать его подлинность. Кроме того, срок действия документа указаны на нем: пересдавать его нужно с периодичностью раз в год.