Поисковые системы «обожают» уникальные страницы, оформленные в полном соответствии с их требованиями. И «ненавидят» дубликаты, воспринимая их как настоящее зло, что отражается на позициях ресурса при построении топа выдачи. Особенно, если речь заходит о крупных новостных, информационно развлекательных порталах или интернет-магазинах с большим количеством разделов, полезных материалов, товаров.
Во избежание «недопонимания» между вашим проектом и ботами Яндекса или Google, достаточно настроить rel canonical для страниц пагинации. И эксперты веб-студии EcKit готовы рассказать, как это сделать и нужно ли оно вообще, поделившись свежей, актуальной, полезной информацией со всеми читателями нашего блога!
Настройка canonical для пагинации
Под замысловатым термином «пагинация» скрывается несколько (десятков, сотен) страниц, объединенных в единый раздел, категорию или подкатегорию. Главная особенность – разбивка на блоки с помощью нумерации. Этот инструмент позволяет «разгрузить» сайты с большими каталогами товаров, ускорить их загрузку, организовать user-friendly интерфейс, облегчить навигацию.
Тем не менее, для нормальной работы листинга необходимо настроить канонический адрес. Ведь если вы не укажете, что считается основным, боты поисковых систем определят её самостоятельно, часто – вопреки вашим желаниям. Сделать это можно двумя способами:
1. На предполагаемой «основной» со всеми товарами нужно прописать тег:
<list rel=”canonical” href=”вашсайт.рф/категория/page-all” / >
и встроить его в код сайта вручную, либо используя плагины для вашей CMS. Таким образом, боты Яндекса и Гугла поймут, что на сайте есть раздел, содержащий в себе всю информацию о пагинации и индексировать нужно именно её. Кроме того, на ней (и только) должен содержаться оптимизированный текст: в противном случае, системы посчитают его дублем, что скажется на позициях проекта при ранжировании выдачи.
2. В отсутствие страницы со всеми товарами, тег выглядит как
<list rel=”canonical” href=”вашсайт.рф/категория/page-1” />
и будет “переводить” роботов на первую страницу каталога. В данном случае, именно она должна содержать всю информацию, способную заинтересовать пользователя.