Close

Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки!

Close

Спасибо за вашу заявку

Доверьтесь нам и мы сможем сделать
еще один сайт лучше!

Close

Eckit
Закажите бесплатный аудит и Ваш сайт в топ полетит!

Если вас еще не достали звонки клиентов - значит Вы еще не обращались в нашу компанию!

Закажите бесплатный SEO аудит сайта и мы покажем на что мы способны!

Aim

Как правильно сменить домен сайта?

Картинка - Как правильно сменить домен сайта?

Часто, смена домена является не прихотью владельца проекта, а необходимостью, диктуемой реалиями российского бизнеса. Причин, по которым может понадобиться «переезд» — множество: от поглощения вашей компании крупными игроками рынка, до банального ребрендинга с целью возвращения утраченного доверия пользователей.
 
В любом случае, прежде чем принять решение о смене адреса, нужно взвесить все «за» и «против». Ведь при замене доменного имени отмечается резкое падение поискового рейтинга, что влияет на посещаемость, а также сказывается на уровне продаж. Благо, эксперты веб-студии EcKit знают, как поменять домен сайта, сохранив прежние достижения и готовы поделиться этой информацией с читателями нашего блога!

Можно ли поменять название домена у сайта?

Допустим, вы являетесь владельцем компании, занимающейся ремонтом и решили открыть ресурс, с помощью которого потенциальные клиенты смогут найти информацию о вашей организации, познакомиться с прайс-листом или оформить заявку на выезд специалиста для оценки объёма предстоящих работ. В идеале, адрес ресурса должен быть простым для восприятия. Но в процессе регистрации вы обнаружили, что «крутое» словосочетание занято кем-то другим, а по плану, запуск проекта должен состояться уже завтра. Поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.
 
Но спустя несколько лет конкурент, «застолбивший» понравившийся домен, разоряется или решает провести ребрендинг и, о чудо, желаемый домен оказывается свободным! Можно ли переехать на него? Узнают ли об этом клиенты и пользователи? Отразится ли это на статистике и не перечеркнет ли все былые достижения? В этот момент, на помощь отчаявшемуся предпринимателю приходят инструменты СЕО, снимающие «болезненные ощущения» при переходе на новый адрес!

Этапы смены доменного имени сайта

Если вы планируете приобрести ранее использовавшийся домен, необходимо убедиться, что предыдущий владелец не попадал под санкции поисковых систем и не использовался для фишинга или обмана пользователей. Покупать новый адрес нужно сразу после того, как он стал доступен, ведь вероятнее всего, конкуренты так же заприметили звучное название и хотят использовать его для своей компании. До переезда, необходимо: 

  1. Создать новый домен на сервере по аналогии со старым;
  2. Настроить почтовые ящики (чтобы не терять письма клиентов);
  3. Изменить контактную информацию на сторонних ресурсах;
  4. Отключить API, привязанные к этому адресу прошлым владельцем;
  5. Перевыпустить SSL-сертификат;
  6. Купить лицензию CMS для нового доменного имени;
  7. Изменить объявления в запущенных рекламных кампаниях;
  8. Откорректировать sitemap.xml, robots.txt;
  9. Подготовить e-mail рассылку для постоянных клиентов. 

После проведения предварительных мероприятий можно приступить к смене имени. Для начала, необходимо поменять ссылки и тексты в «песочнице», а также редактировать метатеги hreflang и canonical. Далее, готовим необходимые редиректы, прописывая их для каждой из страниц в файле .htacces или настройках сервера, после чего отправляем запрос на смену доменного имени в инструменты для вебмастеров от Яндекса и Google.
 
После переноса базы данных: 

  • Включаем заранее заготовленные редиректы;
  • Меняем доменное имя в настройках CMS;
  • Публикуем изменения, внесённые в песочницу;
  • Настраиваем переадресацию писем на новые почтовые ящики;
  • Меняем URL в рекламных кампаниях. 

По завершении процедуры проводим простейший технический аудит, направленный на поиск битых ссылок, дублей, лишних редиректов, некорректных ответов сервера и т.д.

Советы по замене домена сайта с точки зрения SEO

Чтобы не потерять позиции в поисковой выдаче, после смены адреса необходимо указать поисковым системам о завершении переезда. Сделать это можно в соответствующих разделах Search Console от Google и Метрики Яндекса. Следуя инструкциям, описанным выше, вы сможете сохранить значимость своего ресурса для поисковых систем. Тем не менее, небольшие проседания по трафику или снижение позиций органической выдачи будут преследовать вас, но всего несколько дней.
 
Если всё сделано грамотно, проект вернётся на прежние позиции, либо поднимется вверх, т.к. понятный домен повлияет на узнаваемость бренда и отразится на ранжировании вашего ресурса при построении топа выдачи.

Проверка сайта после смены имени домена

В ходе контрольной проверки корректности переноса, необходимо: 

  1. Обновить теги многоязычных страниц rel-alternate-hreflang, прописав новые URL;
  2. Найти ссылки на страницы старого домена, используя Screaming Frog или Netpeak Spider;
  3. Проверить текстовый контент и метатеги на упоминание предыдущего адреса;
  4. Изучить корректность информации в sitemap.xml и robots.txt;
  5. Внести изменения в «Справочнике» Яндекса и «Моем Бизнесе» гугла;
  6. Проверить точность работы систем аналитики. 

Кроме того, можно попробовать сделать это вручную, перейдя по старому адресу: если все сделано правильно, вы будете перенаправлены на сайт с новым доменом автоматически!

Понравилась статья? Оставь свой голос!

(Пока голосов нет)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Последние посты

Вверх