Основная цель поисковых систем – дать максимально точный ответ пользователю. Но задавая вопрос поисковику, часть людей не указывают регион пребывания, т.к. в большинстве случаев, алгоритмы ПС учитывают геолокацию устройства, подтягивая информацию, привязанную к конкретному региону, области, городу, району и т.д. Поэтому проверка геозависимости запроса является одной из главных задач специалиста, занимающегося составлением семантического ядра.
Но какие же запросы можно считать геозависимыми? Каким образом происходит проверка на предмет привязки к локации пользователя? Влияет ли этот параметр на продвижение сайта в Яндекс, Google и других поисковых системах? Эксперты веб-студии EcKit собрали актуальную, полезную информацию и готовы поделиться ею со всеми читателями нашего блога!
Какие запросы являются геозависимыми?
Не вдаваясь в сложную терминологию и многочасовые пояснения, геозависимые словосочетания и фразы имеют привязку к региону. В частности, речь идет о:
- Заказе товаров и услуг;
- Доставке еды;
- Местных новостях и событиях;
- Локальных мероприятиях.
Эксперты рекомендуют использовать их для продвижения компаний, ориентированных на местные рынки. Ведь в сравнении с геонезависимыми (общими) ключами, они позволяют:
- Убрать лишнюю конкуренцию;
- Повысить скорость вывода в ТОП выдачи;
- Упростить подбор целевой аудитории;
- Повысить доверие со стороны клиентов.
При этом стоит отметить, что привязка к конкретному городу влияет на ранжирование. А учитывая, что большинство коммерческих тематик охватывают регионы, не удивительно, что такие ключи обладают 100% КПД.
Как определить геозависимость запроса?
Проверить тип запроса можно с помощью поисковой строки: вводим слово или словосочетание, после чего анализируем выдачу. Если в топе присутствуют сниппеты с указанием вашего города, запрос геозависим. Уточнить результаты проверки можно, изменив регион в поиске и введя тот же запрос.
Ведь Яндекс определяет геозависимость на основании статистики: если большинство пользователей указывают город, запрос «привязывается» к нему. Google же работает немного иначе: алгоритм определяет привязку, основываясь на языке ввода и стране пользователя (фиксируется посредством учета IP-адреса с кодом города). Поэтому при сборе геозависимых поисковых фраз необходимо использовать сторонние приложения и онлайн-сервисы (Key Collector, SeoPult, Rookee, MegaIndex), а также «привязать» сайт к региону в кабинете вебмастера.