В переводе с английского, слово affiliation означает «соединение» или «связь». В психологии этот термин используется для обозначения стремления человека к сближению с другими людьми. В юридической же терминологии, аффилирование обозначает совместное ведение одной деятельности несколькими компаниями.
При этом стоит отметить, что в интернет-пространстве существует понятие аффилированных сайтов – проектов, принадлежащих одному и тому же владельцу. Но почему разработчики поисковиков ведут активную борьбу с подобными ресурсами и следят за тем, чтобы основной проект и ресурсы, аффилированные к нему, не выдавались в поисковой выдаче по запросу пользователей? Какое наказание ждет «монополистов»? Можно ли проверить сайт на аффилиаты? Эксперты веб-студии EcKit собрали актуальную, полезную информацию и готовы поделиться ею со всеми читателями нашего блога!
Что значит аффилированный сайт?
С точки зрения поисковых систем, аффилиаты – это проекты, принадлежащие одному владельцу, представляющие одни и те же товары или услуги, а также продвигающиеся по идентичным запросам. По сути, они не предоставляют пользователю новой информации, создаваясь для монополизации топа выдачи по определенным запросам в поисковых системах.
Поэтому разработчиками Яндекса и Google были созданы специальные алгоритмы, позволяющие “вычислять” все виды сайтов-аффилиатов и накладывать на них штрафные санкции. Попадание под фильтр приводит к снижению позиций в топе выдачи не только для аффилированного проекта, но и для ресурса, на который ссылается такой «филиал».
Как найти аффилиатов сайта?
Проверка на аффилиат подразумевает анализ нескольких факторов:
- IP-адрес;
- Данные whois у доменов;
- ФИО владельцев;
- Контактные данные: номер телефона, email;
- Названия, логотипы организаций;
- Товары и услуги, представленные в каталогах;
- Описания продукции, предложений;
- Текстовый контент, элементы дизайна.
Если при проверке, система обнаруживает совпадение нескольких элементов на двух различных сайтах, сайт попадает под фильтр, а его позиции в поиске опускаются с 1-2 до 4-5 страницы или ниже. Тем не менее, штрафные санкции могут накладываться и вручную, на основании многочисленных жалоб со стороны пользователей или конкурентов, не имеющих возможности пробиться в ТОП честным путем.
Поиск аффилиатов можно осуществлять несколькими способами:
- Вручную, просматривая ресурсы с аналогичной контактной информацией. Для этого достаточно вбить в строку поисковика номер телефона, электронную почту или физический адрес организации. Если вы обнаружили несколько проектов с совпадением, вероятнее всего вам удалось найти аффилиат;
- С помощью онлайн-сервисов проверки уникальности страниц. Системы анализируют контент, представленный на странице, после чего с помощью особого алгоритма находят проекты, информация которых совпадает с вашим на 90% или более;
- Используя операторы и футпринты поисковых систем.
Если уж случилось так, что вас уличили в аффилиации с другим проектом, не стоит паниковать. Тем более, если вы даже и не думали использовать «черные» и «серые» схемы продвижения. Для начала, следует выяснить причину попадания под фильтр. Так, фильтр накладывается при:
- Обнаружении проектов с идентичными контактами. Решение – сообщить о найденном аффилиате в службу поддержки;
- Выявлении неуникального контента или URL-адресов, сформированных по «стандартному» шаблону;
- Покупке доменных имен для нескольких веб-площадок у одного регистратора, хостинге нескольких проектов на одном и том же сервере;
- Перелинковке двух и более одинаковых ресурсов с использованием идентичных ключевых фраз между собой.
Алгоритм действий для выхода из-под алгоритма аффилиат-фильтра довольно прост. Для начала, меняем контактные данные: телефон, почту, адрес и т.д. Далее, уникализируем контент, размещенный на страницах: меняем фото товаров, пишем новые описания, обновляем цены (по возможности). Обязательно скрываем данные о самом домене, после чего сообщаем службе поддержки ПС о найденных незаконных филиалах!