Под сложным и замысловатым термином анкор (anchor, с англ. – якорь) подразумевается кликабельный текст, после нажатия на который пользователь перейдет по указанной ссылке. В отличие от обычных url, они позволяют “замаскировать” урлы под ключевые слова, делая контент сайта более привлекательным для посетителей. При этом они учитываются поисковиками, влияют на вес внутренних страниц, участвуют в построении внешнего ссылочного профиля, а при грамотном подходе к построению оказывают влияние на позиции ресурса при ранжировании выдачи.
Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, как сделать анкорную ссылку на сайт, что нужно учитывать при её создании, зачем они нужны, а так же как создать активный урл, используя визуальный редактор вашей CMS, HTML или BBCODE для форумов. Ведь за несколько лет активной работы на российском рынке поискового продвижения нам удалось обрести бесценный опыт, которым мы готовы поделиться со всеми читателями нашего блога!
Что такое анкорная ссылка?
Прежде чем перейти к детальному разбору, необходимо привести простейший пример ссылки с анкором. В HTLM-коде она выглядит следующим образом:
<a href=”https://eckit.ru/”>Поисковое продвижение сайтов</a>
Кроме того, анкоры встречаются и на различных тематических форумах. В таком случае, её вид несколько отличается:
[url=”http://referr.ru/”]Поисковое продвижение сайтов [/url]
В любом случае конечный результат будет выглядеть так:
Клик по этому линку переведет вас на главную страницу нашей веб-студии. А сам текст и есть «якорем», «швартующим» линк к ключевому запросу пользователя.
Какой должна быть анкорная ссылка?
Анкоры можно разделить на несколько категорий:
- В виде URL (прямой адрес сайта с http://, www и без них);
- Брендовые (название компании или сайта на русском, английском);
- Общие фразы (тут, здесь, по адресу, подробнее и т.д.);
- Коммерческие запросы (купить, заказать, недорого, цена и т.д.).
По типу вхождения слов выделяют следующие типы анкоров:
- Точные. Слова и фразы без склонения;
- Разбавленные. Допускается изменение падежей, чисел, использование доп. слов.
Грамотно составленный урл должен быть читабельным, релевантным околоссылочному тексту, а также состоять из 3-4 слов (в идеале, на деле можно использовать до 6).
Зачем нужны ссылки с анкором?
Использование анкоров позволяет нарастить ссылочную массу для улучшения рейтинга сайта с целью его продвижения на более высокие позиции. Тем не менее они могут способствовать:
- Увеличению объемов трафика;
- Продвижению проекта на тематических форумах;
- Уточнению сегментов целевой аудитории.
Кроме того, анкоры урлов используются на биржах ссылок – sape, gogetlinks, miralinks и т.д. в качестве основы для публикаций, размещающихся на страницах сайтов-партнеров.
Способы создания анкорных ссылок
Анкоры можно прописывать:
- Вручную, вставив в HTML-код <a href=”примерсайта.рф”>текст</a> (либо с помощью [url=”example.com”]ключевое слово [/url] для форумов);
- Используя визуальный редактор системы управления контентом (CMS, «движка»): при размещении материала выделяем нужное словосочетание, жмем кнопку «вставить адрес», копируем линк нужной страницы, после чего урл будет привязан к тексту.
Прорабатывать текст анкорного урл можно двумя способами: используя собранную семантику, либо воспользовавшись специальными онлайн-генераторами. В первом случае, вы сможете получить максимально точный результат, релевантный запросу пользователя, а сам анкор будет учитываться при построении ссылочного профиля, перераспределении веса страниц, наращивании ссылочной массы.
Использование генераторов целесообразно в отдельных случаях. К примеру – для интернет-магазинов, продающих однотипные товары с доставкой по стране. Указав названия имеющихся моделей и города доставки, вы сможете получить около 100 вариаций анкоров, состоящих из 5-6 слов. Однако машинные алгоритмы несовершенны и могут «выдавать» самые «дикие» и нечитабельные словосочетания.
Поэтому после окончательного формирования списка желательно «почистить» его вручную, избавившись от нелепых и бессмысленных фраз. Кроме того, онлайн-сервисы считаются лучшим решением для построения анкор-листа при построении списка фраз для заказа ссылок на специализированных биржах.