Листая каталог интернет-магазина, часть пользователей готова совершить не одну, а сразу несколько покупок. Но увы, далеко не все онлайн-предприниматели додумываются реализовать такой функционал на начальных этапах запуска проекта. Как следствие, они теряют не только дополнительную прибыль, а и потенциальных клиентов. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, как добавить корзину на сайт, работающий на «самописных» движках или популярных CMS, поделившись полезной и актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Как создать корзину на сайте?
В интернет-магазинах корзина выполняет функции своего реального аналога, стоящего у входа в торговый зал. И равно так же, как и «тележки» в супермаркетах, этот инструмент:
- Упрощает покупку нескольких товаров;
- Позволяет сравнивать одинаковую продукцию разных производителей;
- Стимулирует повышение прибыли за счет роста суммы среднего чека;
- Улучшает юзабилити, что отражается на позициях сайта в поисковой выдаче.
Возникает логичный вопрос: а как добавить её на сайт без базовых навыков веб-разработки? Во-первых, если ресурс управляется одной из популярных CMS (WordPress, Joomla, ModX, OpenCart), рекомендуем использовать «готовые» решения в виде плагинов и расширений.
Во-вторых, при желании и наличии свободного времени вы можете попробовать сделать корзину на сайте PHP вручную. Для этого:
- Открываем файл php;
- Вставляем в верстку заранее подготовленный HTML-код корзины;
- Отредактировать файл style.css (в соответствии с выбранным шаблоном);
- Создаем файл cart.php, добавляем прописанный код.
Если все сделано правильно, спустя некоторое время заветный значок должен появиться в шапке, а при переходе на неё, страница будет открываться в отдельном окне браузера.
Оформление корзины на сайте
Создание корзины для сайта – процесс не сложный. Иное дело – сделать так, чтобы она не повлияла на внешний вид ресурса. Ведь в 8 из 10 случаев, переходя по ссылке из поисковой системы, посетитель оценивает визуальную составляющую, после чего знакомиться с каталогом и контентом, размещенным на страницах.
В идеале, она должна:
- Располагаться в «шапке» сайта справа и быть доступной на всех страницах магазина, вне зависимости от глубины вложенности;
- Визуализировать свое предназначение: пользователь, настроенный на покупку, не будет разгадывать ребусы, пытаясь найти нужный ему раздел;
- Отражать текущие события сразу после добавления товаров. Соответствующие надписи позволят понять, сколько позиций, а также сумму, на которую стоит ориентироваться при оформлении заказа;
- Отображать все добавленные товары с возможностью быстрого перехода к их карточкам. Кроме того, при грамотной настройке этого параметра, вы сможете увеличить объем продаж за счет добавления блока с акциями и другими популярными товарами;
- Быть простой и интуитивно понятной. Оформление заказа – не собеседование, так что «выбросите» все ненужное, оставив самые важные элементы анкеты – ФИО покупателя, контакты для связи, оплату и варианты доставки.
В отдельных случаях стоит увеличить сроки хранения cookie-файлов. Ведь по статистике, почти половина пользователей совершают покупки вечером, ознакомившись с товаром в тихой, спокойной обстановке. Добавление товара в корзину позволит найти то, что ранее было «отложено». Пользователь сможет перейти на карточку товара прямо из корзины, и уже в свободное время прочитать описание/отзывы и принять окончательное решение!