Основная задача СЕО – вывод всего сайта или отдельных страниц в ТОП-10 поисковой выдачи. Но даже высокие позиции не гарантируют, что в поисках нужной информации пользователь перейдет именно к вам. Поэтому сниппеты (краткое описание содержимого) являются одним из важнейших элементов поискового продвижения. И увы, часть специалистов игнорируют этот пул работ, считая, что от них здесь ничего не зависит.
Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, как сделать правильный сниппет и можно ли повлиять на его формирование, используя «встроенные» инструменты поисковых систем, в нашем случае – Яндекса и Google. Ведь за несколько лет активной деятельности на отечественном рынке, специалистам нашей компании удалось получить бесценный опыт, которым мы готовы поделиться со всеми читателями нашего блога!
Настройка обязательных элементов сниппета
К сожалению, поисковые системы генерируют краткое описание самостоятельно, взяв за основу:
- Мета-тег “Title” и контент страницы (Яндекс);
- Описание из тега Description (Google).
Изменить сниппет сайта напрямую невозможно. Тем не менее обе ПС предлагают расширить краткое описание с помощью микроразметки, позволяющей указать:
- Часы работы;
- Физический адрес;
- Контактную информацию;
- Звездочки рейтинга;
- Цену товара;
- Отзывы пользователей;
- Навигацию по каталогу (хлебные крошки).
Таким образом, пользователь получит максимум информации уже с первых секунд знакомства, не покидая страницу поисковой выдачи. А учитывая, что такой возможностью пользуются далеко не все, расширенное описание «выделит» проект на фоне конкурентов, что повысит вероятность перехода именно к вам. При этом разметка подойдет для любого бизнеса, будь то:
- Интернет-магазины;
- Кафе, бары, рестораны;
- Торгово-развлекательные центры;
- Обучающие курсы;
- Спортивные клубы, фитнес-центры и т.д.
При этом Яндекс предлагает гораздо больший простор для улучшения user-experience, позволяя добавить логотип, онлайн-чат, фотографию или изображение товара.
Как сделать расширенный сниппет?
Чтобы составить сниппет, необходимо освоить семантическую разметку, реализуемую посредством нескольких языков, содержащих свои словари. К списку самых популярных можно отнести:
- Schema.org. Позволяет описать более сотни различных сущностей, воспринимается всеми поисковыми системами, считается самым “доступным” вариантом;
- Microformats.org. Обеспечивает грамотную структуризацию информации о людях, событиях, статьях, отзывах, но воспринимается не всеми ПС, в частности в Яндексе сообщили о частичном отказе от неё.
Ранее «разметить» страницу можно было с помощью маркера Google. Но с сентября 2019 года, после очередного обновления Search Console, этот инструмент был удален. Поэтому метод утратил свою актуальность (хоть инструмент по-прежнему доступен на «старом» дизайне).
Настроить сниппет можно двумя способами:
- Вручную, собирая код для размечаемой страницы самостоятельно;
- С помощью онлайн-сервисов, способных генерировать микроразметку автоматически.
Кроме того, вы можете воспользоваться плагинами для популярных CMS – Schema Creator (WordPress), JSE или J4Chema.org (Joomla!), одноименный модуль в Drupal (интегрирован в ядро «движка». Сгенерированный код встраивается на “главную” страницу сайта и будет учтен после очередной индексации. При этом стоит отметить, что если «админка» поддерживает текстовое редактирование HTML-страниц, «влезать» в структуру сайта не придется: достаточно открыть настройки, выбрать соответствующий пункт и вставить сгенерированный текст туда, где это будет удобно.