Достижение высоких позиций в топе поисковой выдачи Google не гарантирует, что люди будут переходить на ваш сайт и совершать нужные действия. Ведь в процессе поиска нужной информации, пользователь обращает внимание не только на заголовок, но и на краткое описание страницы, именуемое сниппетом. И до недавних пор они формировались автоматически, на основе мета-тега Description, ограниченного 2-3 предложениями (до 160 знаков без пробела).
Благо со временем, разработчики поисковика предоставили возможность расширять их. Таким образом, краткое описание превратилось в эффективный инструмент повышения кликабельности и увеличения трафика. Но как сделать расширенные сниппеты в Google? Что такое микроразметка и каким образом она влияет на формирование краткого описания сайта в поисковой выдаче? Существуют ли утвержденные стандарты разметки? Какие элементы можно добавить? Эксперты веб-студии EcKit собрали актуальную информацию по теме и готовы поделиться ею со всеми читателями нашего блога!
Использование микроразметки для сниппета в Гугле
Расширить сниппет можно двумя способами:
1. С помощью маркера в кабинете вебмастера Google Search Console
Авторизуемся, переходим в панель инструментов, заходим в меню «Вид в поиске» и находим раздел «Маркер». На открывшейся странице жмем кнопку «Начать выделение», после чего указываем URL страницы, выбираем тип разметки, выделяем нужные фрагменты контента и добавляем значение к атрибутам. Проверяем корректность разметки, сохраняем и ждем очередной индексации: если все сделано правильно, ссылка в поисковой выдаче будет отображаться с расширенным сниппетом;
2. Используя словарь микроразметки Schema.org
Универсальный словарь разметки, использующийся крупнейшими поисковиками. Настраивается вручную, что позволяет конкретизировать информацию, отображаемую на странице, для поисковых роботов. При грамотном подходе к реализации, способствует повышению позиций в топе поисковой выдачи.
Внедрение разметки страниц по стандарту Schema.org
Реализовать разметку Schema.org можно двумя способами:
- Вручную, прописывая каждый атрибут на всех размечаемых страницах. Слишком сложно, т.к. требует знаний, навыков и опыта работы с HTML-кодом;
- Используя инструменты сторонних разработчиков. Более предпочтительно, т.к. позволяет сделать все быстро, без особых проблем.
В частности, можно воспользоваться конструктором кода микроразметки Schema Creator. Для использования веб-сервиса компании Raven достаточно овладеть английским (на базовом уровне) и знать, куда и как вставлять сгенерированный код разметки.
Если CMS (движок) вашего сайта поддерживает подключение плагинов, для создания разметки можно использовать:
- Инструмент Schema Creator для WordPress;
- Редактор JCE и org в Joomla;
- Модуль Chema.org для DRUPAL;
- Аналогичные модули для Magento, OpenCart, 1C-Битрикс и т.д.
Прописывая микроразметку важно указать название продукта (Product) а также прописать тег Organization, отображающий информацию о производителе.
Какие элементы можно добавить в сниппет в Google?
При корректной разметке, «расширенный» сниппет будет отображать:
- Изображение товаров, представленных на сайте;
- Актуальные цены (в соответствии с их изменениями);
- Путь к искомой странице (хлебные крошки);
- Блок контактов (адреса, номера телефонов, e-mail);
- Время работы вашей организации;
- Дату создания и публикации материалов.
При этом информация в соответствующем блоке отобразится после очередной индексации страниц поисковыми роботами.