Сайт «Вконтакте» является одним из самых посещаемых веб-ресурсов в рунете. Аудитория активных пользователей социальной сети достигает отметки в 38,2 млн человек ежемесячно и продолжает расти, что делает её одной из самых перспективных площадок для продвижения брендов, товаров и услуг.
Поэтому у предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей, может возникнуть логичный вопрос: как сделать рекламу в ВК для группы? Эксперты веб-студии EcKit разобрались, как настраивать кампанию в социальной сети, на чем акцентировать внимание при её создании, изучили платные и бесплатные способы продвижения промо-материалов и готовы поделиться этой информацией с читателями нашего блога!
Эффективные способы настройки рекламы группы в ВКонтакте
Прежде чем настроить рекламные инструменты социальной сети, необходимо поставить цели и продумать задачи активности вашего проекта. Определитесь:
- Как вы будете взаимодействовать с аудиторией;
- Какую информацию вы будете предлагать аудитории;
- Что получит пользователь, подписанный на вас.
Создателю (или назначенному администратору) страницы открывается доступ к рекламному кабинету. Для добавления нового объявления достаточно нажать соответствующую кнопку в правом верхнем углу страницы.
Порядок создания рекламной кампании группы в ВК
На данный момент, продвижение в VK осуществляется двумя способами:
- Запись в ленте новостей;
- Текстово-графический блок под левым меню.
И если первая видна на всех платформах, то вторую увидят пользователи, использующие полную версию сайта ВК.
Сайт Vk.com предлагает шесть вариантов оформления промо-материалов:
- “Классический” пост;
- Карусель;
- Запись с кнопкой;
- Сбор заявок;
- Продвижение сайта;
- Истории.
Определившись с типом промо-материалов можно приступить к таргетингу – определению параметров трансляции объявления целевой аудитории. Для этого:
- Указываем тематику и желаемый возраст ЦА;
- Устанавливаем время показа продвигаемого поста;
- Определяем способ оплаты (за переходы или показы);
- Настраиваем геолокацию отображения объявления;
- Распределяем демографию (фильтр по полу, возрасту, семейному положению);
- Выставляем интересы пользователей.
По завершении настройки даем название кампании и жмем кнопку «Создать объявление». До рассмотрения объявлений модератором ВК и внесения оплаты, промо-посты будут «Приостановлены».
Выбор способа оплаты за рекламу группы
Распределив бюджет с расчетом не менее 100 руб/день, можно приступить к пополнению баланса «Рекламного кабинета». Разработчики ВК позаботились о том, чтобы рекламодатель мог оплатить услуги любым удобным способом:
- Банковской картой;
- Платежными системами (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney, Paypal);
- Наличными в платежных терминалах.
После поступления средств на счет необходимо перейти в раздел кампаний и распределить бюджет по объявлениям, учитывая общие и дневные лимиты.
Бесплатные способы размещения рекламы на группу в ВК
Рост аудитории страницы в ВКонтакте без финансовых вложений возможен в нескольких случаях:
- Публикация интересных, полезных материалов;
- Отсутствие конкурентов в силу недостаточного развития направления;
- Паблик отличается от конкурентов.
К списку бесплатных и условно бесплатных инструментов рекламы сообществ и пабликов в ВК можно отнести:
- Рассылку приглашений в сообщество;
- Проведение конкурсов (Giveaway) с розыгрышем реальных призов;
- Обмен промо-постами с другими сообществами в смежной тематике.
Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Рассылка приглашений в сообщество
Простейший «спам» в личные сообщения участникам крупных страниц, тематики которых пересекаются с вашей, дает неожиданный результат: от 30 до 50% от общего количества пользователей, получивших приглашение. Кроме того, львиная доля пользователей может прийти к вам из комментариев: для этого достаточно оставить ссылку на ваш паблик под записями, фотоальбомами и видео в группах любой тематики, будь то юмор, красивые фото, музыка и т.д. Делать это можно вручную, но СММ-специалисты рекомендуют подключить специальные скрипты или ПО, имитирующее поведение реального человека.
Использование конкурсов для рекламы группы
Люди любят «халяву». Так почему бы не сыграть на этом, предложив им бесплатный товар или услугу за подписку на страницу и репост записи, информирующей о запуске Giveaway? Практика показывает, что конкурс с хорошим, дорогим призом может привести в вашу группу несколько тысяч людей, заинтересованных в товарах и услугах, представленных на странице. Или «положить» сайт на несколько часов (в свое время, такой курьёз случился при розыгрыше автомобиля BMW группой IGM).
Взаимопиар как способ разместить рекламу
Предложения о взаимном размещении объявлений в группах смежных тематик можно найти на буксах – тематических сайтах, где «заказчики» выставляют задания, а «исполнители» выполняют их, получая за это вознаграждение в виде денег или новых подписчиков для своего проекта. Кроме того, можно попробовать договориться с администраторами или создателями пабликов напрямую: если тематики пересекаются, вероятнее всего такой обмен будет интересен обеим сторонам и сможет принести свои плоды.
К примеру, вы – владелец сервисного центра по ремонту мобильных телефонов. Значит, цель — паблики с аксессуарами. Находим контакты, связываемся с администраторами, договариваемся о взаимопиаре, готовим пост и передаем его владельцу страницы, после чего получаем аналогичное объявление от него и размещаем у себя. Количество переходов зависит от ряда параметров и в некоторых случаях рекламодатели могут «перетащить» заинтересованных клиентов к себе, не влияя на продажи партнера.