Sitemap или карта сайта – важнейший инструмент, с помощью которого можно поднять позиции любого ресурса в топе поисковой выдачи Яндекса, Google и т.д. Грамотно оформленный сайтмэп ускоряет индексацию новых (или обновленных) страниц, прописывать дополнительные свойства для тех или иных урлов, закрывать отдельные материалы от поиска и т.д.
Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, как составить карту сайта грамотно, чтобы в будущем она не доставляла проблем. Ведь за несколько лет активной работы на российском рынке поисковой оптимизации нам удалось получить бесценный опыт, которым мы готовы делиться со всеми читателями нашего СЕО-блога!
Создание карты сайта HTML
Создать sitemap (вне зависимости от типа) можно несколькими способами:
- Используя встроенный функционал CMS;
- Подключив плагины от сторонних разработчиков;
- Воспользовавшись онлайн-сервисами;
- Написав собственный скрипт (вариант для разработчиков);
- С помощью десктопного ПО со встроенным генератором.
Каждый из них обладает своими особенностями, тонкостями и недостатками. Тем не менее «на выходе» вы получите готовый «путеводитель» для ботов и посетителей, а при грамотной настройке, информация об обновлениях будет передаваться поисковикам автоматически, сразу после сохранения результатов!
При этом нужно учитывать:
- В одном файле не должно быть более 50 тысяч ссылок;
- Размер карты сайта не должен превышать 50 (Google) или 10 (Яндекс) МБ;
- Прописанные URL должны быть абсолютными;
- Страницы, указанные в сайтмэп, должны отдавать код 200 ОК;
- В robots.txt должны быть активные ссылки на саму карту и файл индекса.
Кроме того, по завершении составления, сгенерированный Sitemap нужно проверить на наличие/отсутствие ошибок (о чем помнят далеко не все, в т.ч. – опытные СЕОшники). Сделать это можно также посредством онлайн-сервисов. Более того, часть из них не только выявляет все возможные ошибки, но и дает ценные рекомендации по их устранению. Ведь чем быстрее вы избавитесь от проблемы, тем выше вероятность того, что краулеры смогут попасть на нужные страницы и просканировать их. Следовательно, ваш сайт окажется в топе поисковой выдачи гораздо быстрее, что принесет желаемое – аудиторию, продажи и т.д.