Попадая на нужную страницу из поиска, люди могут совершать действия, не соответствующие видению владельца проекта о том, как должен работать его сайт. На заре интернета, отследить, как ведет себя посетитель, было невозможно. Чуть позже, разработчикам удалось изобрести способ анализа поведенческих факторов. А некоторое время спустя, в Яндексе объявили о появлении «Целей» — сервиса, предоставляющего отчет об эффективности продвижения или запущенной рекламной кампании.
Но как происходит настройка целей в Яндекс.Метрике? Можно ли поставить и настроить их, не прибегая к помощи сторонних специалистов? На чем акцентировать внимание при определении параметров? Эксперты веб-студии EcKit готовы ответить на эти вопросы, поделившись важной, полезной, актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Как создать цель в Яндекс.Метрике?
Установка целей в Метрике дает возможность настроить отслеживание по ряду параметров, а именно:
- Просмотр конкретных страниц;
- Регистрацию на сайте;
- Заполнение заявки на обратную связь;
- Общение с менеджером в онлайн-чате;
- Покупку товара или заказ услуги.
Создание цели происходит в кабинете Метрики. Для этого:
- Авторизуемся в Яндексе.
- Переходим на страницу сервиса
- В меню метрики находим пункт «Цели»:

4. Жмем «Добавить цель»:

В поле «название» прописываем подходящее имя. Далее нужно выставить сложность цели. Сам Яндекс делить их на простые (количество просмотров, посещений, запуска javaScript-событий) и составные, анализирующие шаги пользователя в течение одного визита на сайт. И в большинстве случаев, их используют для улучшения воронки продаж для выявления, на каком же именно этапе пользователь начал испытывать сложности, мешающие конверсии. Чаще всего, в них задается три этапа:
- Пользователь попадает на карточку;
- Товар добавлен в корзину;
- Заполнение заявки на оформление покупки.
После этого, Метрика формирует отчет, до чего «дошел» посетитель.
Сам же Яндекс делит цели на конверсионные, информирующие о статистике (конверсии, целевых визитах, количестве завершенных достижений и т.д.) и ретаргетинговые, позволяющие «вернуть» покупателя, добавившего товар в корзину, но не завершившего покупку (настраивается в кабинете .Директа).
Как настроить цели в Яндекс.Метрике?
Как простые, так и составные цели нуждаются в грамотной настройке. Так:
- Просмотры требуют указания количества страниц, которые должен посетить пользователь. Полезно для информационно-развлекательных и новостных порталов, т.к. используется для оценки вовлеченности;
- Посещения требуют указания определенных страниц, на которые посетитель должен зайти в обязательном порядке. Можно указать содержание URL, совпадение ссылок, с чего начинается линк или задать регулярное выражение;
- JavaScript-события можно привязать к различным кнопкам на сайте: метрика активируется при нажатии на них, позволит отследить их «заметность» и эффективность;
- Составные цели позволяют «совмещать» все вышеописанное для получения точного отчета о поведении пользователей, попавших на ресурс из контекста или органической выдачи.
При этом стоит отметить, что не так давно Я.Метрика начала сама добавлять так называемые «автоцели»:

В большинстве случаев вам не придется создавать цели вручную и лезть в код. Подключать весь имеющийся «арсенал» совершенно не обязательно.