Как вы яхту назовете – так она и поплывет… Знаменитая цитата из мультфильма о приключениях капитана Врунгеля является лучшим описанием к процедуре подбора доменного имени для вашего сайта. Ведь в идеале, слова и словосочетания, выводящиеся в адресной строке, должны отображать суть вашего бизнеса. Так считают маркетологи, согласны с ними и поисковые системы: совпадение домена с поисковым запросом повышает вероятность вывода проекта в топ выдачи.
Но прежде, чем перейти к рекомендациям о том, как правильно выбрать доменное имя для сайта нужно разобраться с тем, что же именно кроется под термином «домен», по какому принципу выстраивается структура адреса, существуют ли расширения и дополнения? Благо, эксперты веб-студии EcKit знакомы со всеми особенностями, нюансами и тонкостями выбора названия доменов и готовы поделиться свежей, полезной информацией со всеми читателями нашего блога!
Что такое доменное имя?
На заре развития всемирной сети, большинство сайтов «привязывались» к IP: на одном адресе могло находиться несколько десятков проектов. С расширением интернета, для удобства пользователей, адреса ресурсов утратили цифровое значение и стали привязываться к определенной буквенной последовательности, состоящей из латинских символов.
Структура доменного имени сайта
Полное доменное имя (FQDN, Fully Qualified Domain Name) состоит из нескольких частей – основного названия и доменов, разделенных точками. Рассмотрим, как выглядит “многоуровневый” домен на примере сайта Министерства науки и высшего образования РФ:
Minobrnauki.gov.ru
Домен можно разделить на несколько уровней:
- . (точка) – нулевой;
- .ru – первый;
- gov.ru – второй;
- Minobrnauki – третий.
При этом стоит отметить, что каждый домен – уникален. Максимальная длина имени, размещенного между точками – 63 символа без пробелов, общая же может достигать 255 знаков. Однако, длинные названия используются крайне редко, т.к. их сложно запоминать, следовательно – посетители не смогут переходить на сайт в любое удобное время.
Выбор расширения домена
Имена первого (верхнего) уровня делятся на национальные (ccTLD, country code top level domains, пример – example.ru, .ua, .kz) и тематические (gTLD, generics top level domain – example.com и т.д.). И если первые обозначают названия страны, то вторые могут обозначать:
- .COM – сокращение от .commercial, является самым популярным, может быть куплено любой организацией или физическим лицом;
- .NET – обозначает сеть (network), изначально создавалось для технических сайтов, но со временем обрело популярность среди рядовых пользователей;
- .ORG – доменное имя для организаций, создавалось для обозначения мало прибыльных компаний, относящихся к малому и среднему бизнесу. Сегодня используется даже крупными международными корпорациями, может резервироваться как предпринимателями, так и физлицами;
- .AERO – расширение, созданное для индустрии воздушных перевозок. Доступен членам авиационного сообщества, не может регистрироваться рядовым пользователем;
- .BIZ – расширение для бизнеса, используемые коммерческими проектами;
- .COOP – суффикс, рекомендуемый к использованию кооперативами, организациями кооперативных услуг или компаниями, находящимися в полной собственности «дочек» различных кооперативов;
- .INFO – TLD для информационных и новостных ресурсов. Изначально был недоступен обычным гражданам, но с открытием .com и .net стал общедоступным: зарегистрировать такой домен может любой пользователь.
Кроме того, выделяют правительственные расширения (.gov с приставками национальных суффиксов — .ru, .ua, .kz), TLD для блогов или сайтов-визиток специалистов .PRO, а также домены высшего уровня для музеев — .museum.
Какое название домена лучше выбрать?
С точки зрения маркетинга, домен должен:
- Соответствовать названию предприятия или направлению деятельности;
- Быть коротким и запоминающимся;
- Содержать слова и словосочетания, релевантные ключевому запросу.
Старайтесь избегать:
- Длинных, непонятных названий;
- Пересечения с адресами конкурентов;
- Нарушения авторских прав.
При наличии бюджета, постарайтесь «выкупить» все похожие домены и настроить редиректы на свой сайт: таким образом, вы обеспечите дополнительный приток посетителей и снизите вероятность того, что конкуренты «воспользуются» вашим именем ради привлечения целевой аудитории!