Стараясь обеспечить пользователя качественным, полезным и актуальным контентом, рано или поздно, владельцы ресурсов могут заметить, что авторские тексты, изображения, уникальные видео или оригинальные фото могут быть «позаимствованы» проектами конкурентов, борющихся за место в поисковой выдаче. При этом большинство недобросовестных вебмастеров не гнушаются «копипастить» материалы, выдавая их за свои.
И несмотря на то, что алгоритмы поисковых систем умеют определять первоисточники информации, время от времени, проекты с явно «краденными» статьями попадают в топ и собирают основной трафик. Иными словами, за написание уникальной статьи платите вы, а польза от неё идет конкуренту, удачно «своровавшему» дорогостоящий материал. Во избежание подобных недоразумений, эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, как защитить контент сайта от копирования, поделившись свежей, актуальной и полезной информацией со всеми читателями нашего блога!
Способы защиты от копирования текста
К сожалению, защититься от кражи контента полностью – практически нереально. Тем не менее СЕО-специалистам удалось выработать несколько механизмов, способных усложнить жизнь жуликов, а также доказать свое авторство в случае инициирования разбирательств, в т.ч. – в судах. К списку самых эффективных способов «оградиться» от любителей «брать чужое без спроса» можно отнести:
Запрет копирования текста при помощи скрипта
С помощью скрипта, разработчик сайта может установить запрет на:
- Перетаскивание;
- Выделение элементов страницы;
- Выведение контекстного меню.
Таким образом, «копипастер» не сможет выбрать нужный отрезок текста, перетащить его в редактор, а также вызвать контекстное меню, открывающее доступ к коду страницы. Однако, этот способ имеет несколько недостатков. Во-первых, часть пользователей переходит по ссылкам, кликая на них правой кнопкой мыши. Отсутствие этой возможности повлияет на поведенческие факторы, а также понизит конверсию.
Во-вторых, его просто обойти: достаточно отключить скрипты в браузере, либо открыть источник страницы через главное меню обозревателя. Но поскольку «расхитители страниц» не так умны, он может стать надежным щитом, защищающим от воровства.
Добавление к тексту ссылки на источник
Если вы обнаружили, что материалы с вашего сайта размещены на странице проекта-конкурента, можно попробовать:
- Попросить модератора, администратора или владельца удалить скопированную статью. В большинстве случаев – рабочий способ, т.к. за использование неуникальных материалов ресурс может попасть под фильтр и «вылететь» из поиска;
- Договориться с владельцем сайта о размещении ссылки на первоисточник в начале или конце статьи.
Способ примечателен тем, что в случае с трастовыми ресурсами вы получите вечную ссылку, влияющую на ссылочный профиль сайта, а также часть трафика от пользователей, заинтересованных в опубликованных материалах. Но учитывая, что большинство авторитетных проектов избегают копипаста, вероятность получения качественного линка – минимальна, поэтому лучше договориться о том, чтобы скопированный материал был удален.
Использование скрытых ссылок
При воровстве части материала, вместе с «украденным» текстом, злоумышленник получит ссылку на первоисточник. Реализовать подобное можно с помощью скриптов для популярных CMS:
- Append Link on Copy;
- CopyLink;
- Add Link to Copied Text и т.д.
А владея навыками программирования, вы можете написать собственный скрипт, использование которого не создаст дополнительной нагрузки на сервер. К минусам этого метода можно отнести возможность удаления ссылки при ручном копировании, а также «низкокачественный» линк в случае, если статья копипастится «сомнительным» ресурсом.
Юридическая защита от копирования
Любой контент, будь то фото, видео, аудио или текст, попадает под определение «интеллектуальная собственность». Следовательно, на него распространяются все законы, действующие в этой сфере. Но в случае с сайтами, доказывать авторство или указывать на права обладания материалом – слишком сложно. Тем не менее вы можете:
- Указать значок копирайта в «подвале» страницы, разрешив копирование или запретив использование материалов без письменного согласия правообладателя;
- Заключить контракты с авторами текстов (в случае, если вы пользуетесь услугами копирайтеров);
- Зарегистрировать доменное имя в качестве товарного знака. При регистрации домена, вы заключаете договор с регистратором, не влияющим на право использования словесных обозначений. Но после внесения информации о ТЗ в реестр, конкуренты не смогут использовать ни название, ни материалы с сайта законно;
- Составить лицензионное соглашение, т.н. «Правила сайта», регулирующие права и обязанности пользователя, желающего воспользоваться контентом в своих целях.
Если из-за действий «жуликов» ваш бизнес несет убытки, вы можете подать заявление о нарушении авторских прав – таким образом, вы сможете стянуть материальную компенсацию и наказать нарушителя. Однако, составление претензии, ведение переговоров, а также порядок действий при инициации судебного разбирательства – тема, достойная отдельной статьи.