Поисковые системы стали частью жизни каждого человека. Ведь если до появления интернета, в поисках ответов на различные вопросы людям приходилось отправляться в библиотеки, то сегодня достаточно включить компьютер, открыть браузер, набрать адрес поисковика и ввести нужный запрос: система проанализирует его и сформирует список страниц, содержащих необходимые материалы – тексты, фото, видео.
При этом мало кто задумывается, по какому же именно принципу формируется этот список. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, что такое ранжирование поисковой выдачи, каким образом поисковики определяют позицию сайта и может ли СЕО-специалист повлиять на этот процесс!
Для чего нужно поисковое ранжирование?
Ранжирование – особый алгоритм сортировки сайтов, с помощью которого поисковые системы «выдают» пользователю страницы с контентом, релевантным (соответствующим) введенному им запросу. Происходит это следующим образом:
- Бот системы сканирует страницу, помещая информацию о ней в индекс – собственную базу данных;
- Получая запрос от пользователя, алгоритм ПС ищет страницы, содержащие соответствующие слова, фразы и словосочетания, выстраивая результаты в определенной последовательности.
Определение этой последовательности зависит от релевантности контента запросу, трастовости ресурса, ссылочного профиля сайта и т.д.
Сегодня, ранжирование сайта в поисковых системах основывается на его полезности для пользователя, хотя еще с десяток лет назад для попадания в ТОП можно было прописать мета-теги, настроить внутреннюю перелинковку, а также использовать правильные заголовки. Но с каждым годом, разработчики поисковых систем совершенствуют алгоритмы, руководствуясь потребностями пользователей. И с каждым годом, количество факторов, влияющих на определение позиции вашего ресурса, лишь увеличивается.
Основные факторы ранжирования поиска
Несмотря на схожую суть, система ранжирования страниц в Яндекс и Google отличается. Доподлинно известно, что при оценке страницы, Гугл анализирует не менее 270 факторов, в то время как у Yandex их чуть более 800. При этом стоит отметить, что разработчики стараются держать общую методику и формулу определения позиций в тайне, во избежание искусственной «раскрутки».
При этом авторы алгоритмов настаивают, что основой при построении топа в 2021 году является качественный контент. Тем не менее поисковые системы продолжают учитывать внутренние и внешние факторы. К первым можно отнести:
- Уникальность материалов. Авторские изображения, «живые» фото, полезные видео и тексты могут повлиять на позиции сайта в топе выдачи;
- Мета-теги. Ботам поисковых систем важно, чтобы теги, описывающие страницу, соответствовали её наполнению;
- Правильное оформление текстового блока. Не стоит игнорировать теги, заголовки, подзаголовки, жирный шрифт, курсив, сноски и т.д.;
- Удобная навигация. Четкая структура сайта, грамотная внутренняя перелинковка, а также удобный поиск по сайту позволят нарастить вес страниц;
- Отсутствие внешних ссылок. Чрезмерное количество рекламы, а также нетематические линки, ведущие на сторонние ресурсы, лишь навредят «молодому» проекту.
Ко вторым же относятся:
- Ссылочный профиль. При чем особую роль играет не количество, а качество ссылок, т.к. авторитетный сайт-донор способен передать акцептору больше веса, чем множество линков с менее трастовых проектов;
- Присутствие в авторитетных интернет-каталогах. Доказано, что сайты, попавшие в Яндекс.Каталог и аналогичные ресурсы, ранжируются гораздо лучше, чем ресурсы, не внесенные в реестр поисковика.
Кроме того, при формировании списка результатов по запросу, система учитывает возраст самого ресурса и «чистоту» используемого доменного имени. Повлиять на ранжирование без изменения контента можно несколькими способами: создать и настроить robots.txt, sitemap.xml, снизить скорость загрузки страниц, присвоить правильную региональность, а также настроить редиректы со страниц, выдающих 404 ошибку!