Весной 2018 года, при входе в Search Console, владельцы сайтов и вебмастера начали получать уведомления об изменениях технологии индексации веб-проектов. Таким образом, Google решили “подстегнуть” и замотивировать разработчиков к улучшению мобильных или адаптивных версий их проектов.
Эксперты EcKit разобрались, что такое mobile-first индексация в Google и готовы рассказать, по какому принципу происходит ранжирование в поисковой выдаче с момента внедрения этого обновления алгоритма.
Принцип индексации сайтов Mobile-first
Изначально, SEO-специалистам показалось, что компания создает отдельный индекс для мобильного поиска. Но на деле, изменения коснулись процедуры сканирования: если ранее использовался десктопный юзерагент, то с апреля 2018 года индекс Гугл сохраняет адаптированную версию, «маскируясь» под iOS или Android устройство.
Иными словами, если контент не оптимизирован под популярные смартфоны и их браузеры – проект «просядет» в поиске до момента, пока владелец не решит эту проблему. При этом «зеленый свет», полученный от валидатора Google – не повод расслабляться. Ведь оптимизация таких страниц требует тщательной проверки:
- Тегов title и description;
- Правильности написания заголовков;
- Соответствия контента десктопной версии.
Кроме того, эксперты рекомендуют проверить:
- Микроразметку страницы;
- Теги Hreflang;
- Пагинацию;
- Внутреннюю перелинковку;
- Расположение ссылок на страницах;
- Правильность Robots.txt;
- Редиркеты;
- Скорость загрузки сайта.
В целом, чек-лист проверки адаптации сайта под телефоны, планшеты и иные устройства, выглядит идентично SEO-аудиту полноценных версий для ПК.