В соответствии с исследованиями поведенческих факторов в e-commerce, всего 2% посетителей готовы совершить заказ, перейдя по первой ссылке из поисковой выдачи. Ведь в желании сэкономить, потенциальный клиент изучит все предложения. И вероятность того, что он вернется к вам, колеблется в пределах 10-15%.
Благо, встроенные инструменты Google и Яндекса позволяют вернуть заплутавшего пользователя и подтолкнуть его к совершению нужного действия. Эксперты веб-студии EcKit разобрались, в чем разница между ремаркетингом и ретаргетингом и готовы поделиться информацией об особенностях, нюансах и тонкостях «возвращения» клиентов с помощью рекламных кабинетов поисковиков!
Чем отличается ремаркетинг от ретаргетинга?
По сути, оба термина используются для обозначения одного и того же инструмента рекламы – повторного показа объявлений аудитории, хотя бы раз посещавшей вашу страницу. В Adwords этот инструмент зовется ремаркетингом. Реклама будет транслироваться на сайтах контекстно-медийной сети Google. Яндекс же использует несколько иное обозначение этой функции – ретаргетинг. И логично, что промо-материалы будут показываться на страницах, входящих в РСЯ (Рекламную сеть Яндекса).
Обе технологии нацелены на:
- Показ промо-материалов пользователям, посещавшим сайт;
- Трансляцию рекламы людям, интересовавшимися товарами/услугами;
- Напоминание о незавершенном заказе (товар в корзине, отсутствие оплаты);
- Информирование аудитории о распродажах, акциях, обновлениях ассортимента.
Но несмотря на схожие цели, средства имеют ряд принципиальных различий.
Особенности ремаркетинга Google Adwords
Для настройки этой функции, необходимо связать рекламный кабинет (AdWords) со службой Google Analytics. Далее, поисковик генерирует специальный тег, встраивающийся в код сайта и оставляющий «метку» в cookie-файлах браузера. При переходе на сайты-партнеры контекстно-медийной сети, пользователь сможет увидеть ваше объявление. А гибкие настройки списков позволяют установить параметры, по которым система будет подбирать и формировать аудиторию.
Отличия ретаргетинга в Яндекс.Директ
Подключение функции происходит по аналогии с предыдущим описанием: объединяем кабинет Директ с Метрикой, получаем уникальный тег, интегрируем его в код сайта. Принципиальное отличие – возможность настройки целей и сегментов, что позволяет системе определять алгоритм желаемых действия пользователя, а также задавать характеристики подбора аудитории. Кроме того, инструмент привязывается не только к страницам, но и к объявлениям в рекламном кабинете. После настройки параметров, объявление будет транслироваться на сайтах-партнерах РСЯ.
Резюмируя все вышесказанное, делаем логичные выводы:
- Обе технологии позволяют «догнать» пользователя и «дожать» его до совершения необходимого действия;
- Ремаркетинг настраивается в рекламном кабинете AdWords, ретаргетинг – в Яндекс.Директе;
- Формат объявления и гибкость настройки зависит от требований, предъявляемых разработчиками рекламной системы.
В любом случае, все виды динамического ремаркетинга можно использовать в совокупности: таким образом, вы поднимете вероятность конверсии вдвое!
Как я выяснила, ремаркетинг – инструмент для возврата пользователей, который предлагает Google. Ретаргетинг же – это аналог от Яндекса. Работают эти два инструмента похоже, но возможности настройки зависят от рекламной системы, в которой вы будете настраивать возврат. Спасибо за хороший пост