Траст (с англ. To Trust – доверять) – один из важнейших критериев при ранжировании (сортировке) страниц в поисковой выдаче. Ярчайшим примером влияния трастовости на позиции в поиске является «Википедия». Новые статьи, добавляемые в интернет-энциклопедию, индексируются и попадают в ТОПы поисковых систем гораздо быстрее, чем аналогичные материалы с других ресурсов.
При этом поисковики не раскрывают, от чего зависит уровень доверия с их стороны (хоть СЕО-специалистам и удалось выяснить несколько критериев, играющих роль при определении трастовости проекта). Но даже у ресурсов, отвечающих всем заявленным критериям, могут возникнуть определенные проблемы. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, почему падает траст сайта, разобрав основные причины изначально низкого или резко снижающегося уровня доверия поисковых систем.
Причины низкого траста сайта
«Диагностировать» снижение траста просто: если страницы показывают хорошие результаты по НЧ- или СЧ-запросам, но не продвигаются по конкурентным высокочастотным ключам, вероятнее всего, вы столкнулись с падением трастовости. При этом утратить «доверие» поисковой системы гораздо проще, чем заслужить.
При этом важнейшим критерием является время существования проекта: если на протяжении нескольких лет вы не нарушали правила, «доверие» придет само собой. А к списку наиболее распространенных причин потери траста можно отнести:
- Кардинальные изменения в сайте. Частичный или полный редизайн, резкая смена тематики, смена хостинга – все это отражается на трастовых сайтах не лучшим образом. Следовательно, менять что-либо следует постепенно, «подготавливая» пользователей и поисковики к грядущим переменам;
- Частое попадание под фильтр из-за нарушения правил. Google и Яндекс “борются” с некачественными ресурсами, достигающими результатов в обход установленных правил, накладывая на них штрафные санкции. Поэтому владельцу проекта, создающегося на долгосрочную перспективу, важно соблюдать «правила игры»;
- Наличие неоригинального контента. Времена, когда статьи, обзоры и описания создавались исключительно для поисковых роботов, остались в прошлом. Сегодня, сайт должен наполняться уникальным, полезным, релевантным контентом, дающим исчерпывающий ответ на запрос, сформированный пользователем.
При этом одним из важнейших показателей трастовости является время существования сайта: если домен был зарегистрирован 5 или более лет назад, а сам проект не попадал под фильтры, обеспечивал пользователей актуальным контентом и не менялся на протяжении всего времени своего существования, он станет трастовым и сможет претендовать на высокие позиции при формировании топа поисковой выдачи.