Во второй половине августа 2017 года, специалисты Яндекса объявили об отключении алгоритма «Палех» и представили новый фильтр «Королев», призванный улучшить качество выдачи по многословным низкочастотным запросам за счет машинного обучения по технологии нейросетей.
И несмотря на то, что с момента его запуска прошло несколько лет, большинство специалистов даже не удосужились разобраться, как работает новый поисковой алгоритм Яндекса Королев, может ли он повлиять на СЕО и чем он отличается от своего «предшественника». Поэтому эксперты веб-студии EcKit собрали свежую, актуальную и полезную информацию о новом фильтре ПС и готовы поделиться ею с читателями нашего блога!
Принцип работы фильтра Королев
Во-первых, разработчики поисковой системы добавили дополнительный индекс, содержащий примерную релевантность страницы популярным словам и фразам из запросов пользователей. Он рассчитывается при индексировании и учитывается в будущем. Таким образом, Яндексу удалось увеличить глубину поиска до +/- 200 тысяч документов для одного запроса.
Во-вторых, нейронная сеть «Матрикснет», обучающаяся на обезличенной статистике, собираемой с рядовых пользователей, сравнивает запрос со смыслом информации, размещенной на странице, и учитывает все запросы, приводившие пользователя к просмотру конкретного документа. Таким образом, «Королев» способствует выстраиванию дополнительных смысловых связей и улучшает качество поисковой выдачи.
Как алгоритм Королев влияет на SEO?
Основная цель нового фильтра – улучшение позиции сайта в выдаче при ранжирования по низко- и среднечастотным запросам. Поэтому для коммерческих сайтов, использующих ВЧ, все останется неизменным. Ощутимые изменения коснулись информационно-развлекательных порталов с обширной семантикой, с большим количеством перекрестных совпадений по ключам в запросах. Поэтому нужно:
- Наполнять страницы информативным, полезным и увлекательным материалом;
- Использовать основные принципы LSI-копирайтинга;
- Уделять внимание семантической разметке, чтобы Яндекс мог понять контент;
- Следить за поведенческими факторами: временем посещения, глубиной просмотра и т.д.
Проще говоря, чтобы не попасть под фильтр «продвигаясь» по НЧ/СЧ-запросам, тексты на страницах должны писаться «для людей», а не для поисковых роботов, как было ранее.
Чем фильтр Королев отличается от Палех?
В отличие от «Палеха», анализирующего только заголовки (title) проиндексированных страниц, нейросети «Королева» изучают весь опубликованный контент непосредственно при индексации. Таким образом, Яндексу удалось увеличить скорость и количество обрабатываемых сайтов.
Предоставление ответа пользователю проходит в несколько этапов, на каждом из которых проверенные документы упорядочиваются, а наиболее релевантные результаты проходят на следующую стадию обработки. С каждым уровнем, для поиска подходящего ответа, алгоритм усложняется.