Чтобы интернет-магазин начал приносить прибыль, разработчику следует создать максимально комфортные условия для потенциальных покупателей. По статистике, столкнувшись с чересчур сложной формой заказа, 8 из 10 пользователей закрывают сайт и уходят к конкурентам, что отражается на позициях ресурса в поисковой выдаче.
Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, как настроить форму заказа для онлайн-магазинов. Как сделать так, чтобы потенциальный клиент смог купить нужный товар, не заморачиваясь над заполнением десятков пунктов? На что обратить внимание при оформлении этого раздела? Влияет ли этот блок на конверсию? Разберемся с этим вместе!
Как оформить форму заказа на покупку?
В идеале, оформление заказа должно:
- Быть простым. Форма должна запрашивать минимум данных: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, варианты доставки, а также способы оплаты – в большинстве случаев, этой информации достаточно для отправки нужного товара;
- Происходить поэтапно. Если покупатель видит, сколько шагов он прошел и сколько еще предстоит пройти, вероятность конверсии возрастает в несколько раз. Хорошая схема оформления состоит из 4 этапов: составление списка заказа – внесение контактных данных – проверка информации – завершение сделки;
- Развевать сомнения. Люди не любят оставлять личные данные в сети, т.к. не знают, что с недавних пор в России начал действовать закон о защите персональной информации. Пометка о «неразглашении» повышает уровень доверия со стороны клиента и влияет на поведенческие факторы.
Кроме того, стоит отказаться от регистрации, либо упростить эту процедуру за счет подключения возможности авторизации через социальные сети. А отсечь спам-ботов можно с помощью «невидимой капчи»: рядовой пользователь не увидит её при создании заявки.
Создание формы заказа
При разработке веб-формы нужно учитывать специфику бизнеса, т.к. в том или ином случае, компании могут понадобиться дополнительные данные о заказчике. Тем не менее, существует несколько общих рекомендаций, придерживаясь которых вы сможете создать простой, понятный и удобный блок заказа. В частности, речь идет о:
- Соблюдении структуры;
- Примерах при заполнении полей;
- Добавлении вспомогательных меток и подписей;
- Правильного расположения кнопок действия.
Кроме того, не стоит забывать о мобильном трафике: угодить пользователям смартфонов и планшетов можно с помощью создания мобильной версии сайта, либо подключив адаптивный дизайн!
Очень полезная и важная инфа! Раньше у нас были большие формы для заказа и клиенты часто путались, а нужно максимально просто