Сайты, размещённые во всемирной сети, можно разделить на несколько типов:
- Интернет-СМИ;
- Личные или корпоративные блоги;
- Landing Page (визитка);
- Информационные ресурсы;
- Развлекательные порталы;
- Интернет-магазины.
Однако вне зависимости от направленности веб-проекта, перед началом его разработки необходимо поставить цели и определить результат, что должен быть «на выходе». Первым и, пожалуй, самым важным этапом на пути создания эффективного ресурса является правильный подбор ключевых слов для сайта. Ключи – это фразы, по которым посетители, читатели, потенциальные клиенты или рядовые пользователи смогут найти вашу страницу, используя поисковые системы.
Кроме того, грамотно составленное семантическое ядро – основа для:
- Продвижения проекта в поисковиках;
- Написания правильного текстового контента;
- Постановка задач копирайтерам/контент-менеджерам;
- Определения стратегии развития ресурса.
Но на этом этапе большинство молодых и «матёрых» СЕО-специалистов допускают ряд серьёзных ошибок. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили поведать читателям нашего блога, как подбирать запросы по тематике и можно ли доверять сервисам, собирающим необходимые ключевые слова в автоматическом режиме!
Ошибки подбора запросов для сайта
Собирая слова и фразы, по которым пользователи ищут информацию о продукте, товарах или услугах, представленных на вашем ресурсе, начинающие вебмастера ошибаются, игнорируя:
- Частоту и конкурентность ключевых слов и фраз;
- Информацию о конверсии из систем аналитики;
- Необходимость в регулярном обновлении семантического ядра;
- Анализ частотности ключа в Wordstat Яндекса или Keyword Tool от Google;
- Использование топонимов при продвижении в региональной выдаче;
- Расчёт коэффициента прибыльности/убыточности (ROI) ключевиков.
Кроме того, эксперты советуют:
- Подбирать слова и фразы, соответствующие запросам целевой аудитории;
- Избегать слишком специфических ключей с низким поисковым рейтингом;
- Вычислить все возможные запросы, вводимые потенциальным клиентом;
- Размещать ключи там, где это нужно.
Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что подбор правильных ключевых слов – одна из важнейших составляющих грамотного продвижения вашего ресурса. Тем не менее, совпадение каждого из них с поисковым запросом страницы имеет не меньшее значение!
Как подобрать ключевые слова по тематике?
По сути, в основе семантического ядра должны лежать слова, словосочетания и фразы, отражающие тематику запускаемого проекта – основные товарные позиции, оказываемые услуги и т.д. Задача оптимизатора – выбрать наиболее эффективные и подобрать дополнительные, вспомогательные ключи, упрощающие поиск ресурса, попавшего в индекс поисковой системы.
Поэтому прежде чем взяться за подбор, необходимо определиться с тематикой вашего сайта. Если основная цель – проинформировать пользователей о событиях, происходящих в стране или мире, необходимо использовать ключевики с упоминанием слова «Новости». Для коммерческих проектов используем слова «Купить», «Заказать», «Преимущества» и т.д. В блогах или на страницах информационных порталов можно применять ВЧ/ВК-ключи.
Основные способы подбора поисковых запросов
Получить ключи, отражающие тематику сайта, можно по-разному. Так, вебмастера предпочитают:
- Собрать запросы сервисами, в частности – «Вордстат» Яндекса, Keyword Planner в рекламном кабинете Google AdWords, приложения Key Collector или онлайн-проектов Букварикс, Content.Guru, SeoPult и т.д.;
- Подбирать ключевые слова при помощи подсказок, всплывающих в поисковой строке Yandex и Google вручную. Способ долгий, вытягивающий много времени, сил и нервов, но крайне эффективный, т.к. часто, онлайн-сервисы не учитывают отдельные слова и фразы, при этом выводя их в подсказках при введении запроса.
После сбора всех возможных запросов, для повышения эффективности контента, размещённого на сайте, хорошие специалисты проводят кластеризацию ключей – распределение собранных фраз по группам для различных разделов проекта.