Привередливость современных интернет-пользователей принуждает к тщательной и кропотливой работе над улучшением юзабилити. Ведь если человек, оказавшийся на вашем ресурсе, ощутит какой-либо дискомфорт, то с вероятностью в 90% он закроет страницу и отправится к конкуренту, позаботившемуся о том, чтобы его проект был прост, понятен и доступен каждому посетителю, что отразится на поведенческих факторах и снизит позиции проекта при ранжировании в поисковой выдаче.
В частности, речь идет и о навигации. Ведь возможность вернуться к нужному разделу в один клик повышает вероятность того, что пользователь задержится у вас и совершит целевое действие – оформит заказ, оставит заявку на обратный звонок, подпишется на рассылку и т.д. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, что такое хлебные крошки на сайте, обратив внимание на особенности, нюансы и тонкости настройки breadcrumbs для проектов различной направленности!
Для чего нужны хлебные крошки?
Название навигационной цепочки является отсылкой к немецкой сказке о «Пряничном Домике»: герои произведения братьев Гримм оставляли дорожку из хлебных крошек, по которым они должны были вернуться домой, что и отражает суть breadcrumbs. Иными словами, чем дальше пользователь входит на сайт, тем длиннее будет «цепочка». При этом посетитель получает возможность вернуться не только в предыдущие разделы, а прямиком на главную страницу.
Навигационная строка, указывающая «маршрут» пользователя, нужна проектам со сложной структурой. Но нередко, такую строку можно встретить даже на небольших блогах или сайтах-визитках: все зависит от особенностей и задач конкретного ресурса. При грамотном подходе к реализации, «хлебные крошки» не будут мозолить глаз, дадут возможность возвращаться на любую страницу, позволят улучшить поведенческие факторы и позитивно повлияют на позиции сайта в поисковой выдаче!
Оформление хлебных крошек на странице
Подключить цепочку навигации можно вручную, прописав её код, либо используя плагины популярных CMS. Для редактирования оформления или изменения отдельных элементов достаточно внести изменения в styles.css.
Качественная навигация breadcrumbs должна:
- Отображаться в виде горизонтальной полосы в верхней части страницы;
- Не выбиваться из общей концепции оформления вашего сайта;
- Иметь активные ссылки на разделы (кроме последнего).
В идеале, строка должна выглядеть следующим образом:
«Главная страница» — «Раздел» — «Подраздел» — «Статья».
При этом стоит отметить, что навигационная цепочка должна отображаться исключительно в разделах или публикациях. Ведь если страница начнет ссылаться на саму себя, то образуется цикличная перелинковка – серьезная ошибка, способная повлиять на продвижение в поисковых системах. Кроме того, после очередного индексирования, при наличии хлебных крошек, размеченных с помощью Schema.org или других языков микроразметки, они появятся и в строке поисковой выдачи.
Влияние статического веса на настройку хлебных крошек
Поисковые роботы воспринимают цепочку навигации как полноценный элемент страницы. Поэтому ссылки, размещенные в ней, могут передавать статистический вес по иерархии снизу вверх. При грамотной настройке хлебных крошек, они оказывают влияние на продвижение по средне- и низкочастотным запросам.
Путем проб и ошибок, СЕО-специалистам удалось установить, что использование ключевых слов запроса в анкоре ссылки на главную страницу дает положительные результаты при комплексном SEO-продвижении. Однако в отсутствие активного продвижения одного из разделов, связанные нецелевые страницы могут утратить вес. Так что будьте аккуратнее!
Польза от настройки Breadcrumbs для поведенческих факторов
Простая, понятная и красиво оформленная цепочка навигации:
- Улучшает юзабилити сайта;
- Повышает глубину просмотра;
- Способна продлить сессию пользователя;
- Может привлекать к прочтению других материалов.
Иными словами, чем комфортнее чувствует себя посетитель, тем дольше он останется на сайте. А чем дольше пользователь изучает ваш ресурс, тем выше вероятность конверсии, что сказывается на дальнейшем ранжировании проекта!
Как настроить хлебные крошки при помощи разметки?
Если Яндекс способен определять хлебные крошки самостоятельно, то Google придется «подсказать», что вы – молодец и сделали всё как нужно с помощью специальных структурированных форматов – schema.org, Microdata, JSON-LD и т.д.
В большинстве CMS это делается автоматически, в несколько нажатий. Но если вы используете сайты без «движка» или работаете на самописных «админках», размечать «хлебные крошки» придется вручную.