Общеизвестно, что раскрутка WEB-проекта «классическими» методами занимает несколько месяцев (при условии, что веб-мастер обладает знаниями, навыками и опытом). Тем не менее, сами поисковики и партнерские сети предлагают простое, но от того не менее действенное средство, позволяющее заявить о себе и донести информацию к целевой аудитории.
Но так ли эффективен этот инструмент? В каких случаях «игра не стоит свеч»? В чем плюсы и минусы контекстной рекламы? Эксперты EcKit разобрались в этом вопросе и готовы поделиться полезной информацией с читателями нашего блога!
Основные преимущества контекстной рекламы
В переводе с латыни, слово «contextus» обозначает «связь». Проще говоря, такая реклама отображается в выдаче поисковиков и на страницах тематических сайтов, релевантных ключевым запросам. При грамотной настройке, контекстная реклама:
- Начинает работать сразу после запуска. Иными словами, такое решение подойдет начинающим проектам с небольшой посещаемостью. Ведь ТОП органической выдачи «занят» крупными игроками, а конекст, выводящийся над результатами поиска, привлекает внимание потенциального клиента, что ведет к повышению конверсии;
- Позволяет оценить эффективность вложенных средств. При подборе ключевых запросов, клиент видит рекомендованную ставку за клик по каждому из них, что позволяет получить общее представление о цене перехода и уровне конкуренции.
- Привлекает потенциально заинтересованных пользователей. Используя различные запросы, клиент сужает аудиторию, но фильтрует пользователей, не заинтересованных в информации/товарах/услугах, предлагаемых на сайте;
- Обладает гибкой настройкой для более точного поиска целевой аудитории. Можно задать возраст, пол, используемые устройства и геолокацию пользователей (вплоть до радиуса в 1 км). Иными словами, если человек ищет, где выпить кофе и оказался рядом с вашим заведением, грамотно настроенная КР непременно приведет его к вам;
- Интегрируется с рекламными кабинетами Google Analytics и Яндекс.Метрикой, системами Коллтрекинга. Таким образом, заказчик может отслеживать взаимодействие пользователей с каждой из запущенных компаний и оценивать эффективность вложенных средств для оптимизации рекламного бюджета;
- Допускает трансляцию рекламы без сайта. В Яндекс.Директе можно создать кампанию, не задавая URL, а указывая физический адрес и номер телефона: при переходе по объявлению, вместо сайта пользователь увидит «визитку» компании.
Но главным достоинством КР является простота: для запуска кампании достаточно выбрать цель, написать заголовок, текст объявления и загрузить тематическое изображение. Система подберет релевантные ключевые запросы и подскажет, как повысить эффективность рекламы с помощью фильтров и дополнительных инструментов.
Какие недостатки контекстной рекламы?
Обсуждая преимущества и недостатки контекстной рекламы, не стоит забывать, что подходит она далеко не всем. К «минусам» платной рекламы в поисковиках, социальных сетях, на тематических сайтах и форумах можно отнести:
- Высокую стоимость;
- Необходимость в регулярной поддержке запущенной кампании;
- Плотную конкуренцию в некоторых тематиках;
- Краткосрочность.
Иными словами, КР стоит дорого, не дает гарантированной конверсии (хоть и привлекает потенциально заинтересованных пользователей) и привязана к бюджету: как только средства заканчиваются, кампания прекращает работу в тот же момент. Да и поверхностных настроек по инструкциям, порой, бывает недостаточно.