Резкое снижение охватов и показов постов в Facebook, многолетняя стагнация и отсутствие изменений в Twitter, токсичность аудитории в «ВК» и «Одноклассниках» вынуждают искать новые каналы получения свежей информации. Поэтому появление «Яндекс.Дзена» вызвало настоящий фурор среди пользователей.
Проанализировав интервью с разработчиками и тонны информации о новой персонализированной ленте материалов, эксперты EcKit сумели понять, как работает алгоритм Яндекс Дзен и готовы поделиться этой информацией с читателями блога!
Принцип работы алгоритма подбора Yandex Дзен
Дзен – персональная подборка развлекательного и новостного контента. Лента доступна:
- В десктопных и мобильных версиях Яндекс.Браузера;
- В качестве расширения для Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera;
- На главной странице поисковика или по адресу https://zen.yandex.ru/.
При её, искусственный интеллект учитывает:
- Запросы пользователя;
- Подписки в социальных сетях;
- Поведенческие факторы;
- Лайки, дизлайки, перепосты.
Фильтр Яндекс.Дзен анализирует, какие материалы заинтересовали посетителя, после чего подбирает схожий контент для выдачи. При этом разработчики алгоритма позаботились о том, чтобы человек не попадал в «информационный пузырь», включая в ленту совершенно неожиданную, но потенциально интересную информацию из тематик, смежных тем, что интересуют пользователя.
Для ускорения полноценного формирования ленты, содержащей интересный контент, Яндекс рекомендует:
- Выбрать несколько интересных источников;
- Оформить подписку на каналы авторов;
- Оценивать публикации после прочтения;
- Блокировать неинтересный контент.
ИИ учитывает предпочтения пользователей в зависимости от просматриваемых материалов и подстраивается под них даже в случае резкого изменения сферы интересов.
При этом стоит отметить, что создавать публикации и получать целевую аудиторию может каждый желающий: рядовой автор сможет монетизировать свой контент за счет рекламы, коммерческие фирмы – заявить о себе, блоггеры – привлечь новую аудиторию. При этом лента представляет большой интерес для СЕО-специалистов, т.к. позволяет оставлять рекомендательные ссылки на сторонние интернет-ресурсы без штрафов и санкций.
Кроме того, с его помощью можно сэкономить на рекламе и продвижении, ведь ИИ будет рекомендовать интересный контент другим пользователям, заинтересованным в товарах или услугах, представленных на вашем сайте!