Итак, вы решили «нагуглить» информацию про новый айфон. Открыв строку поисковика, вы вбиваете нужные ключи и попадаете на страницу выдачи. И, вероятнее всего, над статьями о технических характеристиках, вы увидите несколько объявлений от интернет-магазинов, предлагающих купить этот смартфон. Поздравляем, теперь вы знаете, как выглядят «проплаченная» выдача.
Но как работает контекстная реклама? По какому принципу поисковая система определяет, когда и как выводить промоматериалы? Есть ли различия между рекламными кабинетами Яндекс.Директ, Google Adwords? Эксперты веб-студии EcKit готовы ответить на все вопросы, поделившись важной информацией с читателями нашего блога!
Принцип работы контекстной рекламы
Схема работы зависит от выбранного вида трансляции. На данный момент различают:
- Поисковую, отображающую запросы в ТОПе выдаче, учитывая историю поиска и интересы пользователей;
- Медийную, представленную в виде текстово-графического блока, демонстрирующегося на площадках рекламных сетей;
- Тематическую, размещающуюся на площадках конкурентов со схожей направленностью бизнеса;
- Таргетированную, позволяющую «нацелится» на определённую группу людей или отображаться в определённые часы.
К примеру, вы приобрели новый iPhone в интернет-магазине. При грамотной настройке контекста, вы увидите промоматериалы, предлагающие сопутствующие аксессуары или услуги по ремонту такой техники с других сайтов. Главное – проявить интерес!
Как работает контекстная реклама Яндекс.Директ?
Директ – кабинет поисковой сети, с помощью которого владелец сайта может заказать трансляцию промоматериалов в поисковике и на сайтах-партнерах «РСЯ» (рекламной сети Яндекса). Поисковая реклама отображается в виде текстового блока при поиске определённых товаров или услуг, у партнёров же она может принимать вид графического баннера, товарной карусели или обычного теста, выделенного в рамку.
При размещении объявления, бот сети обработает материал, после чего сгруппирует все выставленные предложения в зависимости от конкретизации запросов и размера ставки. Кроме того, можно настроить определённые параметры показа.
Способ работы Google Adwords
У Google, демонстрация поискового контекста происходит по принципу аукциона, а именно:
- Рекламодатель настраивает кампанию, подбирает запросы, устанавливает ставку за совершение определённых действий;
- Робот сервиса анализирует все предложения, сравнивает размер оплаты, анализирует качество настройки аккаунта, сканирует целевую страницу.
По итогу объявления группируются в ТОП, а транслируются по убыванию. Реклама в КМС (контекстно-медийной сети) Google демонстрируется в виде баннеров на сайтах, подключённых к партнёрской сети, а также разместивших на своих страницах код для объявлений.