По данным исследования, проведенного аналитическим агентством We Are Social и SMM-платформой Hootsuite, смартфоны с планшетами генерируют больше трафика, чем ПК, ноутбуки и другие устройства в сумме. В 2015 году представители Google заявили: для повышения позиций в топе поисковой выдачи, проект должен соответствовать принципам mobile-friendlу. Чуть позже, о необходимости в «дружелюбности» к пользователям гаджетов заявили и в Яндексе.
Следовательно, если вы рассчитываете попасть в ТОП выдачи, нужно создать максимально комфортные условия для пользователей. Но что лучше: полноценная мобильная версия сайта или адаптивный дизайн, «подстраивающийся» под любой размер экрана? Эксперты веб-студии EcKit готовы рассказать, в чем разница между этими способами реализации задуманного и чем верстка выигрывает у «конкурента».
Чем отличается мобильная версия сайта от адаптивной?
Адаптивная верстка – это тот же сайт, способный «приспосабливаться» к размеру экрана смартфона, планшета или другого устройства с доступом к сети. Мобильная же версия – полноценный ресурс, существующий отдельно от проекта, заточенного под десктопы (компьютеры, ноутбуки).
Отсюда вытекают очевидные преимущества мобильной версии сайта:
- Возможность «облегчения» с целью ускорения загрузки страниц за счет «очистки» от ненужных элементов на уровне кода;
- Добавление функционала, заточенного под сенсорные экраны, без влияния на основной ресурс;
- Быстрое переключение между полноценным и «упрощенным» вариантом, часто – в 1 или 2 клика по ссылке.
А использование технологии RESS, определяющей тип устройства, позволит показывать десктопный или отдельный шаблон для устройства по одному и тому же адресу, без приставки “m.” в начале ссылки.
Но есть и минусы:
- Расходы на создание. По сути, вам придется оплатить «повторную» разработку с полным дублированием контента из «исходника»;
- Она оптимизируется и продвигается отдельно от десктопного варианта. Следовательно, стоимость СЕО умножается вдвое.
Но если вам важно, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно, а внесенные изменения не отражались на «основной» странице, «заточенной» под десктопы, эксперты рекомендуют реализовывать доступ, используя именно этот метод. При этом стоит отметить, что в большинстве случаев, вложения в разработку окупаются быстро, особенно если речь идет об интернет-магазинах.
Тем не менее эксперты считают, что «адаптивы» оказываются гораздо выгоднее. И тому есть ряд причин.
Чем адаптивный дизайн лучше мобильной версии?
Основные плюсы адаптивной версии сайта:
- Нет необходимости в разработке «с нуля»;
- Использование имеющейся структуры;
- Единый URL-адрес для всех страниц.
«Адаптивы» считаются более простым, быстрым и экономичным решением, благодаря чему подходят для «молодых», развивающихся проектов. Они подходят для продвижения по нескольким регионам, т.к. позволяют охватить большую аудиторию. Для этого можно привязать интересующие регионы: в Яндексе – с помощью «Справочника», в Google – созданием страниц с адресами филиалов. При этом со временем, когда сайт начнет приносить ожидаемую прибыль, вы можете вложиться в разработку полноценной мобильной версии.
Но учитывая, что адаптивная верстка совершенствуется, эксперты прогнозируют: через 5-7 лет (столько нужно для того, чтобы проект стал трастовым), этот способ отойдет в прошлое!