Сайты бывают разными. Но в большинстве случаев, их делят на два типа: полноценные многостраничные ресурсы, что подходят для крупных интернет-магазинов с большим ассортиментом реализуемой продукции, а также одностраничники, использующиеся в качестве визитки для компании или профильного специалиста, либо для продвижения конкретного товара/услуги.
При этом неподготовленный пользователь вряд ли сможет ответить, чем отличается лендинг от одностраничного сайта. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили внести ясность и ответить на этот вопрос, поделившись актуальной и полезной информацией со всеми читателями нашего блога!
Отличия лендинга и одностраничника
Технически, Landing можно назвать одностраничным сайтом. Тем не менее далеко не каждый одностраничник можно считать лендингом. Ведь “посадочные” страницы выделяются за счет:
- Обязательного наличия формы для сбора контактных данных. В обмен на информацию, потенциальному клиенту предлагается получить какой-либо бонус: скидку, бесплатную консультацию, пробное занятие и т.д.;
- Длины. Разработчики лэндингов стараются «выжать» максимум из одной страницы, размещая на ней всю информацию о товаре или услуге, в частности. – обзоры, отзывы, контакты магазинов и т.д.;
- Отсутствия навигации с переходом на другие страницы. Допустима «быстрая навигация» по самому лэндингу. При этом на таких сайтах могут быть ссылки, но они не будут отвлекать от основного контента;
- Призыва к действию. Каждый раздел будет напоминать о том, что посетитель должен что-то сделать: заполнить форму, указать контактные данные, заказать товар или услугу.
Теперь разберемся, чем лендинг отличается от одностраничника. Так, сайт-визитка выполняет функцию представления самой компании, описания её вида деятельности, производственных мощностей и т.д. При этом в сети можно найти информационные ресурсы, состоящие из одной страницы. И в отличие от посадочных, они не ставят за цель «получить» данные посетителя, а доносят какую-либо важную информацию до него!
При этом стоит отметить, что «посадочные» могут быть самостоятельным проектом или частью рекламной кампании крупной площадки: с помощью лэндинга, интернет-магазин может акцентировать внимание на отдельных товарах, повышая вероятность их успешной продажи!