С точки зрения лингвистики, семантика – это раздел науки, изучающий смысловое наполнение лексических единиц языка. В поисковой оптимизации семантика – основа всего СЕО. Ведь смысловое наполнение ресурса должно строиться вокруг слов, фраз и словосочетаний, определяющих тематику страницы и помогающих донести информацию о том, чем занимается ваша компания.
Поэтому каждый оптимизатор обязан знать, как правильно составить семантическое ядро сайта. Но увы, далеко не все делают это правильно. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, что такое СЯ, почему его собирают, можно ли использовать специальные сервисы, а также озвучить несколько ошибок, допускаемых неопытными СЕО-специалистами при формировании группы фраз.
Что такое СЯ сайта?
Семантическое ядро – набор слов, с помощью которых пользователи и поисковые роботы будут находить информацию, размещённую на страницах вашего ресурса. По сути, правильно составленное СЯ должно отражать смысловое наполнение проекта и помогать доносить информацию до пользователей в правильном и нужном ключе.
При формировании семантического ядра нужно ответить на единственный вопрос: а что же именно будет размещаться на сайте? А учитывая, что в 8 из 10 случаев сайты создаются для бизнеса, где главным принципом является клиентоориентированность, создавая СЯ необходимо определить, что приводит пользователя к вам.
Для чего нужен сбор семантического ядра?
Семантика – один из первичных векторов построения внутренней оптимизации сайта под запросы поисковых систем. Таким образом, главная задача сео-специалиста – поиск и подбор наиболее релевантных ключей для каждой услуги и товара. Ядро служит основой для создания структуры сайта и постановки задач авторам текстов, создающихся под конкретные тематические страницы. Кроме того, ключевые слова и фразы используются в сниппете — кратком описании сайта, отражающемся в поисковой выдаче.
Логично, что при сборе ключевых слов, оптимизатор обязан учитывать специфику работы компании. Поэтому семантика должна согласовываться с заказчиком. Ведь кто знает об особенностях работы компании лучше, чем её владелец?
Виды ключевых слов для сбора СЯ
Запросы для СЕО-продвижения классифицируют по:
- Частотности. Выделяют высоко-, средне-, низкочастотные слова и фразы, количество показов которых варьируется в пределах 100 – 1000 за месяц. Анализ частотности позволяет узнать, что же именно ищут пользователи чаще всего;
- Типу. Все запросы можно разделить на геозависимые (привязанные к региону), информационные (использующиеся в общих статьях), брендовые (содержащие название продвигаемого бренда) или транзакционные, подталкивающие пользователя к совершению определённого действия.
При этом существуют общие слова и фразы, по которым сложно определить, что же именно имел в виду пользователь, к примеру: «летняя резина». По такому запросу вряд ли можно понять, хочет ли пользователь купить шины, узнать об их свойствах или отличии от зимних колёс.
Сервисы для составления семантического ядра
В идеале, собирать СЯ нужно вручную. Но это долго, нудно и неинтересно. Поэтому оптимизаторы, владеющие «магией» программирования, сумели разработать не один десяток сервисов, помогающих автоматизировать процесс составления списка запросов. При этом речь идёт не только о настольных приложениях, а и об онлайн-инструментах, не требующих скачивания и установки на ПК.
Так, среди популярных сервисов можно выделить:
- Key Collector;
- SlovoEB;
- Wordstat;
- Google Keyword Planner;
- Serpstat;
- Keyword Tool;
- PIXEL Tools;
- ru.
И это далеко не полный список инструментов, имеющихся в арсенале «ленивых» веб-мастеров. Каждый из них обладает своими особенностями, достоинствами и преимуществами, но не лишён недостатков: СЯ, собранное с помощью «машинных» алгоритмов, придётся чистить от мусора. И в 8 из 10 случаев, такая «чистка» может затянуться на несколько дней.
Как собрать семантическое ядро сайта
Если вы решили пойти сложным путём, процесс сбора СЯ выглядит следующим образом:
- Закладываем фундамент, выписывая общие поисковые фразы, связанные с продуктом. Можно воспользоваться подсказками поисковиков, устроить «мозговой штурм» с коллегами или заказчиком. Главное – фиксировать всё, что возможно: обсуждать целесообразность запросов будете потом;
- Строим стены и перекрытия, расширяя семантику с помощью сервисов, определяющих частотность. К примеру, Вордстат Яндекса, показывающий все возможные вариации запроса, количество показов в месяц, а также фразы, похожие на всё, что вы вбили в строку;
- Вывозим «строительный мусор», очищая ядро от ключей с упоминанием конкурирующих брендов, товаров и услуг, не входящих в перечень продукции, представленной на сайте, дублей, фраз с ошибками или опечатками;
- Проводим «чистовую отделку», отдавая собранный список на одобрение заказчику.
Основные ошибки при подборе запросов для СЯ
Каким бы ни был крутым специалист, он может допустить ряд ошибок, влияющих на продвижение проекта в топ.
К списку самых распространённых «оплошностей», допускающихся начинающими и вполне опытными вебмастерами, можно отнести:
- Отказ от использования высокочастотных конкурентных ключей;
- Игнорирование низкочастотных фраз;
- Создание страниц ради вставки ключей;
- Безукоризненное доверие софту;
- Погоня за сбором ключевых слов.
Google и Яндекс стремятся к тому, чтобы контент сайта был полезным для пользователя и отвечал на его вопросы. Эпоха текстов, написанных под «робота», ушла с внедрением алгоритмов Панда, Минусинск и Баден-Баден. Но это не значит, что с ней в историю ушли и ключи. Просто сегодня они используются не в качестве основы, а как вспомогательный элемент при написании текстов.