В свое время, баннерная реклама доставляла массу неудобств «рядовому» пользователю, т.к. всплывала практически повсеместно, мешая «серфингу» страниц в поисках нужной информации. Сегодня, специалистам Яндекса удалось «пересмотреть» подход к трансляции промо-материалов, презентовав вниманию общественности «умный» баннер с расширенным функционалом.
Изучив всю доступную информацию, эксперты веб-студии EcKit готовы рассказать, как настроить смарт-баннеры в Яндекс.Директ и представить пошаговую инструкцию по использованию возможностей этого инструмента. Рассмотрим, как выглядят такая реклама, какие параметры следует учитывать при её запуске, что такое фиды и креативы. Чем примечателен запуск компании, какую стратегию выбрать для продвижения товаров и как настроить фильтры для динамического ремаркетинга с целью «возврата» пользователей на сайт.
Как выглядят смарт-баннеры в Яндекс.Директ?
Смарт-баннер представляет собой объявление со сменяющимся контентом, подстраивающимся под интересы и запросы аудитории на основе фида. С его помощью можно:
- Генерировать продажи;
- Повысить охват аудитории;
- Вернуть пользователя на сайт;
- «Дожать» клиента до покупки;
- Предложить дополнительные товары.
Отличительной особенностью этого инструмента является вариативность дизайна рекламного объявления с возможностью настройки «карусели» из отдельных карточек товаров/категорий или яркими изображениями, демонстрирующими продукт или услугу.
Хорошее динамическое объявление состоит из:
- Логотипа компании;
- УТП (Уникального Торгового Предложения);
- Картинки (фото) под каждый тип или категорию;
- Краткого заголовка;
- Цены конкретного товара (или группы);
- Кнопки, призывающей к действию.
Исследования, проведенные сотрудниками поисковой системы, показывают, что при грамотном подходе к оформлению, такие объявления оказываются вдвое эффективнее «классических» аналогов.
Настройка Smart-баннеров в Яндекс.Директ
Для включения функции необходимо:
- Войти в рекламный кабинет Яндекс.Директ;
- Перейти к разделу создания компании;
- Выбрать раздел «Смарт-Баннеры».
Подготовка к запуску «умной» баннерной рекламы состоит из нескольких шагов.
Создание фидов для Директа
Feed – файл, содержащий информацию о товарах и услугах, представленных на сайте. Основное предназначение – передача информации об ассортименте интернет-магазина. Используется при создании динамических объявлений, т.к. «подтягивает» новые товары, отслеживает изменения цены и собирает актуальную информацию.
Для его создания используют:
- Специальные плагины для установленной CMS (к примеру – Marker Explorer для WordPress);
- Microsoft Excel (функционал офисного приложения позволяет создавать файлы формата CSV);
- Генераторы YML (XML) файлов от сторонних разработчиков (My Sitemap Generator и аналоги).
Готовый фид можно разместить непосредственно на сайте, либо загрузить полученный файл в соответствующем меню рекламного кабинета. Общее требование – объем загружаемой информации не должен превышать 512 мб. При размещении информации следует выбрать тип бизнеса: система укажет, в каком формате должен быть файл. Максимальное количество добавленных фидов – 50.
При сканировании файлов для валидации, машинные алгоритмы Яндекса проверяют его на наличие:
- Обязательных элементов;
- Корректных названий;
- Дублей, мешающих поиску.
При невыполнении одного из условий — файл отклоняется. А изменение ссылок или параметров авторизации «отправит» его на повторную валидацию.
Добавление креативов в Директ
Под термином «креатив» подразумевается оформление смарт-баннера под направление вашего сайта. Инструмент расположен на странице «мои компании» в одноименном разделе. Встроенный конструктор позволяет:
- Выбрать тематику креатива;
- Подобрать понравившийся макет;
- Определиться с размерами;
- Настроить другие параметры.
Также, с его помощью можно добавить логотип, настроить цветовое оформление и включить автоматическую прокрутку карточек. В блоке «Правовая информация» указываем данные, в соответствии с действующей редакцией закона «О рекламе».
Создание компании для баннеров
Для запуска рекламной компании необходимо связать Директ с аккаунтом Яндекс.Метрики. После этого переходим в рекламный кабинет и выбираем меню «Создать кампанию». Во всплывающей строке выбираем раздел Smart-баннеры, указываем номер счетчика метрики. Указываем регион показа (при трансляции промо-материалов в разных регионах, для каждого из них создается отдельная кампания), жмем «готово».
Выбор стратегии в Яндекс.Директ
Для компаний с использованием динамических рекламных объявлений доступно три автоматических стратегии, сформированных Яндексом. Ориентируясь на желаемый результат, сделайте ставку на:
- Повышение количества кликов;
- Увеличение уровня конверсии;
- Оптимизацию рентабельности вложений рекламного бюджета.
Кроме того, в этом меню можно выбрать места, где будет транслировать промо-материал: в поисковой выдаче или на площадках-партнерах РСЯ.
Настройка фильтров для Смарт-баннеров
Уточнить параметры рекламной компании можно с помощью фильтров, добавляющихся на странице редактирования группы объявлений (до 50 шт, объединенных оператором «ИЛИ»). Для настройки выбираем:
- Целевую аудиторию;
- Правила отбора товаров;
- Выбранную стратегию.
Резюмируя собранную информацию, отмечаем, что смарт-баннеры:
- Привлекают внимание пользователя;
- Упрощают создание контекстной рекламы;
- Используют фид сайта и могут обновляться автоматически.
А оплата по переходам на сайт позволяет оптимизировать расходы на проведение рекламной компании!